Bloomberg - Почему реальность в нефти может оказаться ещё хуже плохих ожиданий

Bloomberg - Почему реальность в нефти может оказаться ещё хуже плохих ожиданий

Bloomberg - По мере того как грозовые тучи сходятся над крупнейшим в мире регионом потребителем нефти, ОПЕК и ее союзникам будет рекомендовано обратить пристальное внимание на то, какое они готовятся принять решение по ограничению добычи в начале следующего месяца.

В то время как усилия Саудовской Аравии по ограничению поставок в условиях растущего производства сланцевой нефти в Северной Америке запутались в заголовках газет, в Азии незаметно распространяется чувство депрессии. В связи с тем, что торговой войне между США и Китаем уже почти год, и она не имеет никаких признаков прекращения, ее влияние проявляется во всем - от предупреждений о прибылях японских автопроизводителей до спада потребления китайского дизельного топлива.

От Ульсана в Южной Корее до Майяо на Тайване крупные переработчики нефти в регионе сокращают темпы переработки, поскольку слабый спрос на топливо снижает их рентабельность. Что еще хуже, волна азиатских мегаперерабатывающих заводов вступает в строй в этом году, наводняя рынок дешевым топливом и развязывая ценовую войну.

Снижение рентабельности:

Это мрачная реальность, может смутить Организацию стран-экспортеров нефти и ее партнеров, сейчас когда они пытаются выяснить, как лучше сбалансировать рынок. Геополитическая напряженность и перебои со стороны предложения поддерживают цены на нефть на данный момент, но неспособность группы должным образом оценить спрос на свою нефть на крупнейших рынках рискует подорвать их усилия.

«Похоже, что спрос очень и очень слабый», - сказалf Михал Мейдан, главный аналитик по Китаю в Energy Aspect Ltd. "Нефть выросла, учитывая всю геополитическую напряжённость", - добавила она.

Международное энергетическое агентство заявило, что спрос на китайское топливо с начала года слабый, и в марте и апреле потребление нефти в Японии и Южной Корее упало больше, чем ожидалось. По данным МЭА, рост спроса на нефть в Индии в апреле снизился на 25 000 баррелей в день по сравнению с предыдущим годом с 225 000 баррелей в день.

Падение китайского дизельного топлива в марте и апреле было частично из-за резкого замедления промышленного производства.

Поскольку нефтеперерабатывающие заводы в Южной Корее и на Тайване борются за безубыточность, запускаются новые заводы, которые строились в лучшие времена.

Hengli Petrochemical Co.'s. 400 000 баррелей в день на нефтеперерабатывающем заводе в Даляне уже на полную мощность. Завод аналогичного размера Rongsheng Petrochemical Co. в Чжоушане начал частичную эксплуатацию, в то время как Hengyi Petrochemical Co. планирует запустить меньший нефтеперерабатывающий завод в Брунее в третьем квартале.

В попытке захватить долю рынка Hengli предложила бензин в середине июня по цене около 5300 юаней ($ 770) за тонну после уплаты налогов, сказала Мэгги Хан, аналитик по нефти из консалтинговой компании JLC в Пекине, которая отслеживает предложения завода. Это более чем на 10% ниже, чем у других независимых нефтеперерабатывающих предприятий в регионе, сказала она.

«Запуск нефтеперерабатывающего завода Rongsheng в Чжоушане, рядом с крупными потребляющими нефть городами, такими как Шанхай и Ханчжоу, усилит ценовую войну среди прибрежных нефтеперерабатывающих заводов, надеющихся продавать топливо в городские районы», - сказал Ли Ли, аналитик исследовательской группы ICIS. -Китай. Это еще больше зажмёт независимые нефтеперерабатывающие заводы и потенциально приведет к консолидации отрасли, сказала она.

МЭА понизило прогноз роста спроса на нефть на мировом рынке в июне 2019 года второй месяц подряд до 1,2 млн. Баррелей в день, сославшись на замедление мировой торговли. Уолл-стрит настроена более пессимистично: Morgan Stanley ожидает увеличение на 1 миллион баррелей в день, а JPMorgan Chase & Co. прогнозирует 800 000 баррелей в сутки. В то время как МЭА прогнозирует, что в следующем году рост улучшится до 1,4 млн. Баррелей в день, объем поставок также увеличится на 2,3 млн. Баррелей.

Но не все факторы медвежьи. Так Goldman Sachs Group Inc. в обзоре от 17 июня отмечает, что расходы на инфраструктуру и сокращение процентных ставок в ответ на торговую войну закладывают основу для роста инвестиций и производства в следующем квартале, что приведет к росту цен на сырье. Citigroup Inc. более оптимистичен , и прогнозирует, что цена нефти марки Brent может вырасти до 75 долларов за баррель - примерно с 64 долларов сейчас - в течение лета в северном полушарии.

На этом фоне коалиция ОПЕК + встретится 1-2 июля в Вене, чтобы определить уровень добычи на оставшуюся часть года. Достигнут консенсус в отношении того, что ограничения на текущую добычу будут расширены, но с учетом того, что общий объем добычи нефти ОПЕК уже находится на самом низком уровне с 2014 года, вопрос заключается в том, будет ли этого достаточно.

aaa2.png

Усиление напряженности в отношениях между США и Ираном добавило еще одно измерение к ситуации, усложнив задачу восстановления баланса ОПЕК +. Риск заключается в том, что группа слишком сосредоточена на Персидском заливе и недостаточно на негативных сигналах спроса, поступающих из Азии и других стран.

Министр энергетики России Александр Новак заявил в понедельник, что страна придерживается выжидательного подхода к соглашению об итогах ОПЕК +, предполагая, что продление сделки не может быть свершившимся фактом.

«Политические риски, очевидно, в основном играют в сторону повышения», но фундаментальная экономика нефти довольно медвежья, - заявил в понедельник в интервью Bloomberg TV Эрик Норланд, старший экономист CME Group, которой принадлежат биржи деривативов и фьючерсов. «У вас все еще есть растущие поставки в США, и у вас есть спрос, который на самом деле не идет в ногу с поставками».

01:45
7637
+6
Нет комментариев. Ваш будет первым!