Проблемы в Суэцком канале серьезнее, чем кажутся

Проблемы в Суэцком канале серьезнее, чем кажутся

За последние две недели трафик судов через Суэцкий канал снизился на 35% из-за атак хуситов. Хуситы, в свою очередь, начали свою кампанию из-за войны в Газе.

Хуси́ты — военизированная группировка, действующая на территории Йемена. В 2004 году подняла вооружённое восстание против правительства Йемена, постепенно захватив контроль над некоторыми южными территориями страны.

Через Суэцкий канал проходит 12% мировой морской торговли и 30% контейнерных перевозок. Единственная альтернатива — огибать всю Африку, что выходит гораздо дороже. Экономисты подсчитали, что падение судоходного трафика через Суэцкий канал на треть может только за сутки обходиться в дополнительные затраты примерно в $2,5 млрд.

«Растущая неопределенность в Суэцком канале в сочетании с восстановлением мировой экономики из-за более легких [чем ожидалось] финансовых условий может повысить инфляцию в ближайшие месяцы», — главный экономист Apollo Global Management Торстен Слок.

О приостановке поставок через Красное море уже заявили BP (нефтегазовый гигант), Equinor ASA (нефтегазовый гигант), Mosaic Co (один из крупнейших производителей удобрений) и ряд крупных логистических компаний, на которых приходится 53% контейнерных перевозок в мире.

Для цен на нефть текущее положение вещей — драйвер роста. Формула простая: дорогая логистика + увеличение потребления на восстановлении мировой экономики. К тому же хуситы пообещали атаковать главные месторождения ОАЭ и саудитов в случае, если они присоединяться к коалиции.

Сейчас 44 военных корабля из 10 разных стран будут патрулировать канал для предотвращения нападений. Поможет или нет — покажет время.

14:36
1887
+2

Спасибо за просмотр и ваши лайки , жмите ↑ на кнопки соц сетей. :)

Подписывайтесь на наш телеграм канал: https://t.me/ProfitGate

И на ютуб канал по этой ссылке

Нет комментариев. Ваш будет первым!