Маркетплейсы, экосистема – даже в жару дискуссии продолжаются

То, что я слышу от разных экспертов по поводу видения экосистем меня немного удивляет. Люди, которые работают над этим видят их как ЗАКРЫТЫЕ системы, которые будут обслуживать всем необходимым людей с молодого возраста по погребения. Честно говоря, столь старомодный подход удивляет.

 
 
 

Экосистема – это только на первый взгляд сложное для понимания явление. На самом деле нас окружает масса много того, что позволяет зримо представить, как это выглядит. Вспомните фильм «Сокровища Амазонки» - как там работал золотой рудник – это классический (несколько гипертрофированный, конечно) образ ЗАКРЫТОЙ ЭКОСИСТЕМЫ. Ее проблема в отсутствии внешней конкуренции и безнаказанная эксплуатация людей, в том числе финансовая. С продуктами и услугами от владельцев этой экосистемы.

Другой пример, с которым мы сталкиваемся ежедневно – розничная торговля. На мой взгляд, эта отрасль на много лет опередила сферу финансовых услуг. И можно только с ужасом подумать, как бы работали магазины, если бы они имели возможность прикрепить к себе покупателей и продавать им продукты только собственного бренда. Кстати, заметил, как только в современной торговой сети расширяется спектр продаваемых собственных брендов – это сигнал, что она скоро загнется (хороший пример Billa). То есть в этой более продвинутой в отношении обслуживания потребностей людей отрасли, чем финансовая, не нашлось места для ЗАКРЫТЫХ ЭКОСИСТЕМ.

Как я думаю, в будущем будет выглядеть взаимодействие человека с финансовой организацией? Ключевое значение будет иметь то, где мы решим открывать свой собственный инвестиционный счет. Именно это будет «центром прибыли» для финансовой организации, взимающей плату за стоимость активов на этом счете. А основная часть финансовых продуктов, приобретаемых клиентами, будут иметь НУЛЕВУЮ КОМИССИЮ для их производителей (это уже происходит с ETFs и взаимными фондами). В этом случае главной ценностью услуг финансовой организации для тех, кто открывает в нее счет (и соответственно конкурентным преимуществом) будет способность предоставить клиенту выбор из лучших финансовых продуктов на рынке от разных производителей, включая глобальных. Исключительное предложение собственных маржинальных продуктов – это просто смешно, это практика середины прошлого века. Как такое может приходить в голову дизайнерам российских «экосистем»?

Поэтому и перспективными являются экосистемы, которые облегчают для клиентов и их посредников право свободного выбора продуктов разных производителей при полной информационной прозрачности их плюсов и минусов.

© текст Александр Абрамов

 

 

 

P.S.
На профитгейте только часть постов, остальные — в телеграмм.
(некоторые профитгейтовцы не любят, когда ставят ссылку на телеграмм в посте, если вы из таких, сорри)

13:29
1424
+1
Нет комментариев. Ваш будет первым!