Как выбирать, на какие акции делать ставку на российском рынке

Грамотно выбрав компании-фавориты в своем портфеле, можно получать результаты значительно лучше индекса Мосбиржи. По большому счету, индекс Мосбиржи — это и есть модельный портфель, в котором выбраны разные веса для акций (и его вечные фавориты — это Сбер, «Газпром» и «Лукойл»). А когда инвестор собирает свой портфель, он может выбирать кардинально отличающиеся от индекса веса акций в портфеле и, самое главное, в зависимости от ситуации в экономике может менять фаворитов.

Когда делать ставку на экспортеров

Для ставки на экспортеров должны совпадать несколько условий:
- слабый рубль;
- сильное сырье;
- наличие фундаментального потенциала в конкретной акции.

От слабого рубля экспортеры выигрывают за счет рублевых издержек и долларовой выручки (т.е. тратят столько же, а зарабатывают больше; таким образом, с ослаблением рубля растет и выручка, и рентабельность).

От ценовой динамики в конкретном сырье — нефти, стали, алюминии, древесине и др. — зависит динамика этой ниши экспортеров. Для понимания устойчивости тренда в сырье нужно анализировать баланс спроса и предложения и уровень запасов в этом виде сырья.

При прочих равных условиях, когда мировая экономика ускоряется, сырье растет, а когда замедляется — падает. Конечно, анализировать каждую страну сложно, поэтому базово можно брать в качестве ориентира в мировой экономике топовых игроков — США, Китай, Евросоюз.

Когда делать ставку на внутренний рынок

Для ставки на компании внутреннего рынка оптимальные условия — это:
- ускорение экономики;
- ускорение инфляции;
- положительный тренд по спросу в нише, в которой работает компания;
- наличие потенциала роста в конкретной акции.

Компании внутреннего рынка — это банки, ритейл, телеком, потребительские товары и услуги, IT-компании.

Обычно, когда экономика страны ускоряется, то лучше растут компании, ориентированные на внутренний рынок (и, наоборот, когда замедляется). Ускорение инфляции разгоняет номинальные доходы корпораций, но только при условии, что компании удается полностью перекладывать рост издержек на потребителя.

Анализ ситуации в нише, в которой работает компания, тоже важен. Например, в прошлом году экономика РФ сокращалась, но при этом бурно рос спрос на кибербезопасность из-за ухода внешних поставщиков, и в результате именно эта ниша показала хороший рост, который перешел в рост акций (яркий представитель ниши — Positive Technologies).

Итак, можно получить преимущество перед широким рынком, если грамотно ребалансировать портфель:
1. В сторону более сильных типов компаний (экспортер/внутренний рынок).
2. В сторону более сильных ниш внутри типов компаний.
3. В сторону самых сильных игроков внутри ниши, если это возможно.

Важно понимать, где находится цена компании относительно ее справедливой стоимости. У глубоко недооцененных компаний в благоприятной среде можно получить рост более чем на 40%, в то время как даже правильного типа, но перегретые с точки зрения оценки акции будут расти наравне с рынком или слабее. На падающем рынке это позволит упасть меньше индекса, в боковике — вырасти, а на растущем рынке обгонять рост индекса.

Александр Сайганов, Head of Research

 

09:04
58178
+1
Нет комментариев. Ваш будет первым!