Подписка на посты
Все посты
Посты от Sarmatae
Посты/Рынок
Посты/Рынок от Sarmatae

Галопом по Европам (1)

PROTOFORMA

Здравствуйте, коллеги!

Редко удавалось писать в эти дни. Уговорила супруга вырваться из крепких лап русского мира и отправиться, как в старые добрые времена, в автопробег по  гейРопе  Европе. Буду в следующих топиках (если читающим эти строки понравится последует продолжение в одном из которых в узнаете, как раскручивают города под инвестиции: "Я сам там был, мед и пиво пил, по усам текло, в рот не попало, на душе пьяно и сытно стало." ;)  совмещать экономику с впечатлениями, полезной информацией и выводами.

К делу...

Задача была по прилёту в Катовице ( Польша ) взять в аренду автомобиль с целью путешествия по Европе. Одна из стран посещения была Сербия. 
Столкнулись с проблемой (мы в начале купили билеты на самолёт и не ожидали такого подвоха) отсутствия в условиях договора прокатных фирм разрешения на выезд из ЕС, Сербия как и например Черногория не входят в ЕС, штраф в размере залога. 
После переписки с более чем 10 компаниями положительный ответ дала лишь одна польская компания.  Для согласование Ваших пожеланий пишите на почту biuro@wypozyczsamochod.pl для Waldek. Я писал на английском, мне отвечали на польском и английском, переводил яндекс и гугл переводчиками. 
Условия этой фирмы были настолько привлекательны, что я в начале подумал что есть какой-то подвох, они согласовывались в переписке (её я на всякий случай сохранил) на некоторых пунктах я остановлюсь:

- полная страховка
- отсутствие залога (блокируемого депозита на кредитной карточке)
- безлимитный пробег (по факту проехали ~3 000 км, никаких проблем при въезде и выезде в Сербию не было)
- езда по всем странам Европы без каких либо дополнительных оплат
- машину ( Citroen C-Elysee, очень хороший комфортный небольшой автомобиль с объёмным багажником ) предоставили в гостиницу и забирали там же. 
- за небольшую дополнительную плату они готовы предоставить автомобиль в Кракове.

Буду рад если эта информация была полезна моим читателям и отдельная благодарность Waldek за прокат автомобиля.

По прилёту я сразу столкнулся с нарушением статьи 3 Всеобщей декларации ООН прав человека:

"Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете."

Отдельные окошки для прохождения контроля гражданам ЕС и неграм  остальным гражданам. 
Очередь из нашего самолёта состояла практически из одних заробитчан ( я даже не подозревал что проблема в нашей стране имеет такой масштаб) и поэтому поляк пограничник "допрашивал всех на полиграфе" у некоторых требовал показать деньги на проживание, буквально каждый в очереди  держал с собой ворох бумаг подтверждающих что он летит по-чесноку.
Несмотря на то что имею  биопаспорт и долгосрочную визу одной из европейских странb уже были посещения стран ЕС пограничник отнёсся к нам со всей суровостью. 
 - Польским владеете?
 - Нет.
 - Зачем приехали в Польшу?
 - Мы не в Польшу, прилетели сюда потому что дешёвый билет, тут арендуем автомобиль и цель такая то.
 - Покажите то, сё, обратный билет, бронировку гостиницы куда едете....

В аэропорту курсы обмена конские. 

Продолжение следует......

По польской экономике:
WIG — польский фондовый индекс. Рассчитывается на Варшавской фондовой бирже. Индекс включает в себя все зарегистрированные на бирже компании. Является старейшим биржевым индексом Польши. Расчёт ведётся с 16 апреля 1991 года с уровня 1000 пунктов.
Польша вступила в ЕС в пятом расширение Евросоюза в 2004 году вместе с следующими странами: Чехия, Венгрия, Словакия, Словения, Эстония, Латвия, Литва, Кипр, Мальта.

Квартальный План. Обратите внимание на момент параболического движения после 1991 года, это классическая парабола, - изменение среды. Развал СССР, Польша вышла из под опеки одного мощного образования и после её подготовки с прощением долгов и вливанием инвестиций вошла в другое мощное образование. 
C 2004 г. (вступление в ЕС) по настоящее время Польша получила от Евросоюза порядка 60 млрд. евро помощи чистыми (т. е. всего 90 млрд. но около 30 млрд. сама выплатила в качестве взносов в структуры ЕС). В 2010-м и 2013 г. наши северо-западные соседи получили две кредитные программы от МВФ, каждая по 30 млрд.  Рост индекса в период с 01.01.2004 до кризиса 2008 года составил 325% :
 
 
Что характерно, после кризиса 2008 года индекс не превысил своего хая, что говорит либо о спекулятивности роста на ожиданиях или вливания после кризиса значительно сократились. Вероятно Польша в настоящий момент ищет новые возможности. Кто помнит как  о ней высказывались Ленин и Черчилль поймёт что вполне возможно мы вскоре увидим поворот политического курса Польши, как минимум на 180 градусов.

Месячный План, наши заробитчане хоть и помогают Польше справиться с дефицитом не дорогой рабочей силы, в моменте больше склоняюсь к продажам:
 
Expansion Model, Модель расширения
 
Покупки рассматриваю только в случаи пробоя глобального хая (а для этого нужно нечто в виде шёлкового пути) в направлении следствий пробоя уровней НР:
 
Expansion Model, Модель расширения 
Польша использовала свои возможности для торга и насколько смогла получила то что хотела.  В настоящий момент в условиях глобализации и жёсткой конкуренции испытывает определённые сложности. 
В целом там понравилось, но есть то что режет глаз об этом в выводах обо всей поездке.

При подготовке топика использовались данные с сайта protoforma.pro
Расчёты моделей производились с использованием программного комплекса Skilful Pro .

+8
16:12
3427
Нет комментариев. Ваш будет первым!