Признаки рецессии. Продажи автомобилей в КНР упали впервые за 28 лет.
Последние несколько недель на фондовых рынках наблюдается упорный рост котировок. Одной из причин для роста аналитики называют ожидания урегулирования торговых споров между США и Китаем.
Что же происходит сейчас в Китае. Предлагаю рассмотреть несколько графиков. График первый это изменение спроса в КНР:
Спрос явно замедляется. А ведь это главный драйвер экономики. Кроме того на этом графике так же представлен спрос на автомобили. И внимание, он упал впервые за 28 лет.
Рассмотрим ещё один график, это график налога с продаж в Китае:
В октябре и ноябре 2019 года видим замедление. Так же посмотрим на продажи станков и оборудования в Японии:
После двух лет роста продажи начали падать.
И последний график это оценка вероятности рецессии от JP Morgan по разным активам:
Локомотив китайской экономики более +6% в год.
Это очень хороший показатель роста.
Америка и Европа в плюсовой зоне.
Есть мировое торможение. Но это нормально.
По этой причине и думаю о новых высотах в индексах, но после хорошей коррекции.
До депрессии еще очень далеко.
У нее совсем другие симптомы.
Остаюсь оптимистом.
Предполагаю, что сейчас (после коррекции на рынках) начнут развивать индийский рынок (накачивать деньгами) и строить новое подобие китайскому чуду.
Вот довольно емкое описание в маленькой статье (нашел в инете по-быстрому) для понимания процесса начинающим трейдерам:
Какова польза рецессии для экономики?
Источник: business-poisk.com/recessiya-v-ekonomike.html
А кто вообще и что проверяет?
Рейтинговые агенства?
Аудиторы США, Еврозоны, Китая и тд.?
Не смешите.
Если бы речь шла о 3-5 годах — тогда согласен.
А когда 28 лет непрерывный рост, то это наверное коррекция связанная с насыщением данного сегмента рынка.
Также надо учитывать, что не только продажа авто является основным показателем. Нужно смотреть другие сегменты рынка. Может китайцы в связи с платными парковками и транспортным налогом пересели на чтото другое и выросла продажа катеров и яхт, самолетов, вертолётов, и наконец гужевого транспорта.
Что касается налога с продаж — то это гадание на кофейной гуще. Чтобы анализировать столь серьёзные колебания произошедшие 2 месяца нужно знать налоговую систему Китая. А именно что является предметом налогообложения данным видом налога. Возможно какой либо товарооборот, в данном случае с октября, был выведен из под налогообложения. Чтобы на этих показателях делать вывод, надо анализировать всю доходную часть бюджета поднебесной, возможно она выросла на других налогах.
По Японии:
Опять же показатель одной отрасли не в коим случае не стоит воспринимать как тенденцию в остальных. Так же если посмотреть на график, то в нем явно прослеживается цикличность в станкостроительной отрасли. Поэтому надо проводить более детальное изучение данного вопроса, чтобы делать заключения.
А вообще в последнее время появилось огромное количество всепропальщиков, причем на всех уровнях. Видимо кому то это надо. Причём показатели мировой экономики и региональной пока говорят об обратном.
Мне кажется, что если и будет кризис в ближайшее время, то он будет не по экономическим основаниям, а чисто рукотворный.
Пока спим спокойно, но не расслабляемся.