Bloomberg - Отрицательные ставки последний инструмент оставшийся у центробанков. Дело за политиками.
Политика отрицательных реальных процентных ставок от мировых центробанков призвана помочь подающей опасные признаки экономике. Но она ведёт ко многим издержкам, в частности многие говорят, что эта политика оказывает излишнее давление на банковскую систему, "наказывает" вкладчиков и подпитывает нездоровый рост цен на активы.
ЕЦБ перевёл ключевые ставки ниже нуля в 2014 году. И президент европейского центробанка Марио Драги заявляет, что денежно-кредитная политика взяла на себя «непропорциональное» бремя в последние годы. Он и другие предупреждают, что когда наступит следующий спад, правительства должны будут играть большую роль в содействии росту с помощью фискальных стимулов.
Кристин Лагард, бывший глава Международного валютного фонда и ожидаемый преемник Драги в ЕЦБ, призвала Германию, которая имеет профицит бюджета, сократить налоги и увеличить расходы.
Организация экономического сотрудничества и развития предлагает странам еврозоны координировать фискальные стимулы в одних странах со структурными реформами в других в сочетании со свободной денежно-кредитной политикой. По оценкам организации, такие усилия приведут к росту валового внутреннего продукта примерно на 0,75 процентного пункта в этом и следующем году.
Некоторые считают, что центральным банкам и правительствам, возможно, придется работать еще более тесно. «Большая координация между фискальными и монетарными властями почти наверняка станет трендом будущего», - сказала Стефани Келтон, профессор Университета Стони Брук в Нью-Йорке, в интервью Bloomberg News.
Она является сторонником современной теории денег, которая говорит, что законодатели, а не центральные банкиры, должны играть ведущую роль в управлении экономикой посредством расходов и налогов.
Критики говорят, что это рецепт увеличения государственного долга и безудержной инфляции, который подорвал бы политическую независимость центральных банков. Сторонникам идея представляется решением риска импотенции денежно-кредитной политики.
Если правительства будут продолжать сопротивляться значительным налоговым стимулам, что еще могут сделать центральные банки, чтобы поддержать экономику и инфляцию?
Для начала они могут покупать больше облигаций, что еще больше снижает рыночные затраты по займам в надежде, что потребители и компании захотят брать кредиты, чтобы тратить. Это уже в планах у ЕЦБ. Bloomberg Economics прогнозирует, что с сентября европейский центробанк начнёт покупать активы стоимостью 45 млрд евро (50 млрд долларов) в месяц.
Но такое так называемое количественное смягчение уже исчерпано. Торстен Слок, главный экономист Deutsche Bank, недавно прочитал 16 научных исследований и пришел к выводу, что они склонны считать, что QE «больше не является полезным инструментом».
Если Оксфордская экономика столкнется со средним спадом, она считает, что крупным центральным банкам придется покупать активы на сумму, превышающую 20% ВВП - и ещё больше в условиях более глубокого спада.
Если центральные банки хотят быть еще более нетрадиционными, Банк Японии может предоставить дорожную карту: он расширил диапазон активов, которые он покупает, чтобы включить даже акции через биржевые фонды.
Для ЕЦБ трейдеры размышляют, купит ли он облигации банков, от которых он уклоняется, частично потому, что он также регулирует банки. «Конечно, это не было бы идеально, но ЕЦБ уже был вынужден пойти на довольно противоречивую территорию», - говорит Жиль Моек, главный экономист группы Axa Investment Managers. «Учитывая то, что осталось от арсенала ЕЦБ, идеальных вариантов нет в меню».
В конечном счете, центральные банки, возможно, должны стремиться к ещё более высокому уровню цен. С начала 1990-х годов большинство из них установили целевой показатель инфляции только для того, чтобы не достичь его в последние годы. Некоторые сейчас обсуждают, нужно ли им стремиться к еще более быстрому росту потребительских цен - чтобы наверстать упущенное.
ЕЦБ пересматривает свою стратегию, в том числе в вопросе, подходит ли его цель роста потребительских цен «ниже, но близко к 2%», сообщили чиновники Bloomberg News в этом месяце. Драги предпочитает «симметричный» подход, что означает гибкость, чтобы быть выше или ниже цели 2%.
Адам Позен, бывший политик Банка Англии, а ныне президент Института международной экономики Петерсона в Вашингтоне, говорит, что центральные банкиры должны быть еще более смелыми и стремиться к достижению целевого показателя инфляции в 4%, чтобы обеспечить еще большие стимулы роста. Все эти идеи могли прозвучать странно для политиков десять лет назад, но так же звучала и экономика с отрицательными ставками не ведущая к инфляции.
Спасибо за просмотр и ваши лайки ❤, жмите ↑ на кнопки соц сетей. :)
Подписывайтесь на наш телеграм канал: https://t.me/ProfitGate
И на ютуб канал по этой ссылке
так теперь еще и налоги для них нужно снизить))) Красавцы!