Почему каждый бизнес должен стать финтехом? Чтобы стричь купоны на каждом шагу

Toast, американская компания по автоматизации ресторанов, зарабатывает с обработки платежей в разы больше, чем с продажи подписки на софт: в 8.5 раз по выручке и в 2.8 раз по прибыли.

 
 
Почему каждый бизнес должен стать финтехом? Чтобы стричь купоны на каждом шагу
 

 

Они вошли во вкус, и запустили микро-кредитование своих подопечных кафешек на суммы до $100k. Как и положено в западной культуре, займы выдает банк-партнер, а Toast проводит скоринг и сбор платежей с заемщиков. Т.е. не берет на себя кредитный риск, зато получает комиссию за выдачу и обслуживание в любом случае.

Toast создан в 2011,

выручка $700M за полгода,

рост почти х2 год-к-году,

48 тысяч ресторанов в обслуживании.

Поэтому они воспользовались моментом хайпа 2021 и подали заявку в SEC на проведение IPO с прогнозом стоимости бизнеса в $20B.

Интересно, как дела у российских iiko и r_keeper?

iiko

создана в 2008 году,

подключено почти 40 тыс. ресторанов,

платежи не обрабатывают,

кредитов не дают,

выручка $11M/год.

r_keeper

основана в 1992 (!!!) году,

подключено 50+ тыс.ресторанов,

платежей и кредитов нет,

выручка $3.5M/год.

Интересно, что Сбер в свое время вышел из iiko и вошел в r_keeper, но в итоге поменял шило на мыло.

Оценить капитализацию обоих российских проектов почти невозможно, ибо крайний раз они привлекали раунды много лет назад, и анонсов про IPO я от них не слышал.

Резюме:

Если у вас есть аудитория и куча данных про ее транзакции — продавайте им прием платежей, кредиты и другой финтех.Если у вас есть IT-компания — продавайте услуги не в РФ)

© текст George Goognin

 

 

 

 

P.S.

На профитгейте только часть постов, остальные — в телеграмм.
(некоторые профитгейтовцы не любят, когда ставят ссылку на телеграмм в посте, если вы из таких, сорри)

23:15
1900
+2
Нет комментариев. Ваш будет первым!