Потребитель в США продолжает снижать обороты

Совсем недавно мы писали, что ритейлеры в США будут еще долго находиться под давлением ввиду падения маржи за счет ускорения инфляции издержек в лице рекордно высокой стоимости топлива, а также снижения трафика. Мы все также придерживаемся мнения, что некогда тихая гавань для инвесторов в период высокой волатильности рынка не спасет от надвигающейся рецессии. И вот почему.

  • В 2021 году мир активно восстанавливался после COVID-19 кризиса, что в совокупности с материальной помощью от государства (появился эффект богатства) повлекло за собой резкое ускорение спроса как на товары первой необходимости, так и на товары длительного пользования.
  • Ритейлеры в США начали активно наращивать свои запасы за нахлынувшим спросом, а логистические проблемы вынуждали компании складировать еще больше в связи с ростом дней ожидания поставки.
  • Уже сейчас, по данным Bloomberg, по итогам отчетов за 1кв. 2022 года компании нарастили рекордный объем запасов. Средний рост запасов составил 26% г/г, что является довольно тревожным сигналом к ослаблению потребительской активности в стране. А так как экономика США – это экономика потребления, то падение потребительской активности может свести страну в рецессию.

 

Так почему ритейлеры пока не интересны к покупкам?

  • Потребитель в США очень чувствителен к росту цен на топливо. Средняя стоимость топлива всех типов марок в стране за год выросла на 60% до $4.88 за галлон, по данным EIA. Высокие цены на топливо вынуждают потребителей задуматься о частоте посещения торговых мест. По данным World in Data, посещаемость торговых точек все еще ниже 2019 года.
  • Высокие запасы будут вынуждать ритейлеров делать скидки на продукцию. Это приведет к поэтапной компрессии маржи по чистой прибыли.
  • Дальнейший рост заработных плат. Эффект cost push inflation. Рост стоимости жизни подталкивает рабочих к требованию повышения зарплат, что частично опять транслируется в конечную стоимость продукции. Это также приведет к поэтапной компрессии маржи по чистой прибыли.

 

ИТОГ

Пока покупать ритейлеров в США рано. Мы считаем, что уверенной ставкой выглядят только компании, которые имеет эффективную стратегию управления своими издержками (эффективное управление фрахтовыми расходами, площадями, а также ростом зарплат).

 

Статья написана в соавторстве с аналитиком Андреем Кураповым

Источник:
13:08
37337
+1
Нет комментариев. Ваш будет первым!