Fix Price: Больше не компания роста?

Компания Fix Price второй квартал подряд представляет слабые результаты.  Выручка за квартал выросла всего на 0,9% г/г (в 1П +3% г/г). LFL-продажи (продажи без учета открытия новых магазинов за последние 12 мес.) во 2 кв. снизились на 7,9% г/г, что было самым слабым показателем в секторе. При этом EBITDA компании в 1П 2023 г. уменьшилась на 13,2% г/г. Что происходит с бизнесом компании и как мы смотрим на ее инвестпривлекательность — давайте разбираться.  

Слабая динамика LFL-продаж может быть связана с изменением потребительских привычек.

LFL-продажи во 2 кв. 2023 г. снизились на 7,9% г/г (в предыдущем квартале снижение было на 5,1% г/г). Причина — уменьшение трафика на 9,6% г/г, в то время как средний чек вырос на 1,8% г/г.

Компания объясняет слабую динамику высокой базой прошлого года (во 2 кв. 2022 г. LFL-продажи увеличились на 15,5% г/г), когда потребители закупались впрок на фоне растущей инфляции и ожидания дефицита. Во 2 кв. этого года потребитель был сдержан в покупках (ограничивал незапланированные траты, особенно на хозяйственные мелочи).

В то же время стоит отметить, что отрицательная динамика LFL-трафика у Fix Price наблюдается уже на протяжении семи кварталов (в том числе во 2 кв. прошлого года снижение составляло 0,9% г/г). В 2022 г. это компенсировалось растущим средним чеком.

Также стоит отметить, что в целом потребительский спрос восстанавливается. Расходы на непродовольственные товары во 2 кв. 2023 г. и далее, в июле-августе, росли двухзначными темпами относительно уровня прошлого года.

Также высокие темпы роста показывает интернет-торговля. GMV (оборот продаж) Ozon вырос на 118% г/г во 2 кв. 2023 г. CFO компании отмечал, что стоимость значительной части товаров на маркетплейсе не превышает 1000 руб., поэтому, несмотря на экономное поведение потребителей (выбор в пользу товаров по скидкам или дешевых марок), благодаря выходным ценам, широкому ассортименту и выстроенной логистике маркетплейс не то что не ощущает давление на доходы, а, наоборот, только набирает популярность (активно захватывает долю рынка).

Соответственно, логично предполагать, что товары по низким фиксированным ценам Fix Price также должны быть актуальны для потребителя в текущей ситуации. Но, возможно, причина давления на LFL-продажи ритейлера как раз в том, что все больше людей переходят на маркетплейсы.

Fix Price был интересен как компания роста. Динамика продаж сейчас под давлением, что может быть связано с возросшей конкуренцией со стороны маркетплейсов, тогда вернуться к двухзначному росту EBITDA в ближайшее время компании будет трудно.

Рентабельность компании под давлением.

Причина снижения рентабельности по EBITDA (до 13,5% против 15,6% в 1П 2022 г.) — в увеличении операционных издержек (главным образом расходов на персонал) в % от выручки в результате отрицательного эффекта операционного рычага на фоне замедления роста продаж и открытия трех новых распределительных центров.

С учетом слабой динамики сопоставимых продаж и возможного давления на валовую рентабельность компании вряд ли удастся вернуться к двухзначным темпам роста EBITDA в ближайшее время (как минимум по итогам 2023 г.). Если наш тезис относительно возросшей конкуренции со стороны маркетплейсов верный и причина слабых результатов в этом, то компания столкнулась с серьезным вызовом.

Fix Price оценивается рынком неоправданно дорого.

Fix Price стоит дорого — 8.3x EV/EBITDA. Нормальный мультипликатор для стабильной компании в ритейле, которая не показывает двухзначного роста и платит хорошие дивиденды, равен ~6x EV/EBITDA.

Для сравнения: X5 Retail и «Магнит» торгуются по 4.4x и 4.3x EV/EBITDA. Бизнес компаний растет (в том числе отмечается устойчивая динамика LFL-продаж), и они потенциально могут платить высокие дивиденды (X5 в случае редомициляции). Потенциальная див. доходность X5 Retail составляет 9-15,5% к текущей цене, «Магнита» —10-20% к текущей цене.

В случае переезда или появления технической возможности заплатить дивиденды Fix Price не обеспечит инвесторам такую же интересную див. доходность к текущей цене (6-9,6% к текущей цене за 2П 2021 г. – 2022 г.). Хотя сами новости о планах по редомициляции или дивидендах могут вызывать краткосрочный позитив в котировках.

Будем следить за бизнесом компании: получится ли у нее вернуться к устойчивому росту. При этом с учетом текущих вводных мы не считаем бумаги Fix Price интересными с точки зрения инвестпривлекательности.

Светлана Дубровина, Senior Analyst

 

11:59
37301
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!