Китайцы придумали хитрый способ для обхода американских санкций.
Bloomberg сообщает, что танкеры выгружают миллионы баррелей иранской нефти в резервуары для хранения в китайских портах, создавая запас сырой нефти для крупнейшего в мире покупателя.
Через два с половиной месяца после того, как Белый дом запретил закупки иранской нефти, нефть страны продолжает поставляться в Китай, где ее помещают в так называемое «таможенное хранилище». Об этом корреспондентам блумберга сообщили люди, знакомые с операциями в нескольких китайских портах.
Эта нефть не пересекает местные границы и не отображается в данных об импорте страны и не обязательно является нарушением санкций. Но пока она остается вне обращения, её наличие нависает над рынком.
Громадный запас неучтённой нефти может снизить мировые цены, если китайские нефтепереработчики решат использовать его, даже несмотря на то, что Организация стран-экспортеров нефти и ее союзники ограничивают добычу на фоне замедления роста в основных экономиках.
Это также позволяет Ирану поставлять нефть и доставляя её ближе к потенциальным покупателям.
«Поставки иранской нефти уже несколько месяцев поступают в китайские таможенные хранилища, и продолжают поступать, несмотря на усиление контроля», - сказала Рейчел Ю, аналитик отраслевого консультанта FGE в Сингапуре.
Данные отслеживающие позиционирование кораблей от Bloomberg подтверждает тот факт, что иранская нефть направится к резервуарам для хранения на таможенных складах Китая. По крайней мере, десять очень крупных нефтеналивных судов и два небольших танкера, принадлежащих государственной Национальной иранской нефтяной компании и ее отгрузочному подразделению, в настоящее время плывут к Китаю или бездействуют у его побережья. Суда имеют суммарную грузоподъемность более 20 миллионов баррелей.
При этом большая часть иранской нефти в китайских резервуарах по-прежнему принадлежит Тегерану и, следовательно, не нарушает санкции. Нефть не пересекла китайскую таможню, поэтому теоретически находится в пути.
Однако часть нефти находится в собственности китайских компаний, которые, возможно, получили ее в рамках схем «нефть для инвестиций». Например, китайская нефтяная компания могла бы помочь финансировать производственный проект в Иране в соответствии с соглашением о погашении в натуральной форме. Является ли такая сделка нарушением санкций, неясно, и поэтому китайские компании хранят ее в таможенном хранилище, чтобы избежать официального контроля.
В настоящее время не существует каких-либо исключений из санкций США, выдаваемых какой-либо стране в отношении импорта иранской нефти, и любая страна, которая, как считается, импортирует грузы от производителя в Персидском заливе, будет нарушать санкции. До этого ряд стран имели разрешение от белого дома на поставку нефти из Ирана, но эти исключения были отменены 2 мая 2019 года.
«США теперь нужно будет определиться, как они будут количественно определять нарушение санкций», - сказала Михал Мейдан, директор Китайской энергетической программы в Оксфордском институте энергетических исследований. По ее словам, нет ясности в том, будут ли рассматриваться «финансовые операции или погрузка и разгрузка грузов компанией или субъектом».
По данным отслеживания судов, с января по май Китай получил около 12 миллионов тонн иранской нефти против примерно 10 миллионов, которые прошли таможенную очистку за этот период. Несоответствие может быть связано с хранением нефти в таможенных хранилищах.
Один из иранских танкеров, который, судя по всему, погрузил нефть после того, как американскиесанкции вступили в силу, - очень крупный грузоперевозчик Horse. Он выгрузился в Тяньцзине в начале июля после отплытия с Ближнего Востока, где данные о перевозках показали, что 4 мая он отбыл с острова Харг в Иране.
По данным отслеживания судов, несколько других танкеров, принадлежащих Ирану, прошли разгрузку в Китае или направлялись туда. VLCC Stream был разгружен в Тяньцзине 19 июня, в то время как Amber, Salina и C. Infinity выгружали нефть в портах Хуандао, Цзиньчжоу и Нинбо. Танкеры Сноу, Севин и Мария III в последний раз читались на радарах во время того, как они плыли в направлении Китая.
Статистика показывает, что Китай получает больше нефти, чем официально сообщается:
Размещение сырой нефти в резервуарах в Китае также означает, что Иран может избежать необходимости связывать часть своего танкерного флота, храня нефть в море несколько месяцев подряд. Что может влиять на увеличение добычи нефти Исламской республикой.
Иран использовал плавающие хранилища в 2012–2016 годах, а затем в 2018 году, когда покупатели избегали покупок сырой нефти из-за торговых ограничений, введенных США.
По мнению Bank of America Merrill Lynch, если иранская нефть покинет таможенные хранилища и окажется на рынке, это может оказать давление на цены на нефть.
Спасибо за просмотр и ваши лайки ❤, жмите ↑ на кнопки соц сетей. :)
Подписывайтесь на наш телеграм канал: https://t.me/ProfitGate
И на ютуб канал по этой ссылке