Спад автомобильной промышленности Германии превысил падение кризиса 2008 года.

Спад автомобильной промышленности Германии превысил падение кризиса 2008 года.

В последние месяцы выходят неутешительные новости по состоянию дел в европейской экономике в целом и в частности в её главном локомотиве Германии.

Так ВВП еврозоны едва вырос во втором квартале, так как экономики всего блока теряют темпы экономического роста, а экономика Германии же сократилась из-за глобального спада, вызванного торговыми спорами и неопределенностью в отношении Brexit. 

Сокращение в экономике Германии пока незначительное прогнозируется падение на 0,1% по итогам первого полугодия 2019 года, но это только начало возможной большой рецессии и лучше всего на это указывает локомотив экономики Германии автомобилестроние.

Здесь важно понимать, что когда мы говорим о спаде в немецкой автомобильной промышленности, мы говорим о спаде сопоставимым со спадом после кризиса 2008 года:

aaa2.png

Производство новых пассажирских автомобилей снижается до уровней ниже 5 млн. автомобилей в год и по спаду превосходит снижение предыдущего кризиса.

При этом понижательный тренд в немецком автопроме установился ещё с 2017 года. Это производство автомобилей по месяцам:

aaa3.png

И в первую очередь это происходит из-за падения экспорта из-за проблем в мировой экономике:

aaa5.png

При этом нужно заметить что тенденция на спад установилась в 2017 году, а торговая война США и Китая которой многие аналитики сейчас объясняют совершенно все проблемы мировой экономики началась только в 2018.

Это позволяет нам предположить, что у текущего экономического спада более глубинные причины и это делает его ещё более опасным.

При этом нужно понимать, что автомобильная промышленность Германии упала уже больше чем в кризис 2008 года, а новый кризис по мнению большинства экономистов ещё даже не начался. Что будет с его началом может быть страшно представить.

При этом некоторые экономисты видят проблески надежды в небольшом росте продаж новых автомобилей по сравнению с прошлым годом, он составил около 1% за период с января по июль.

Последняя таблица, это регистрация новых автомобилей по семи самым популярным маркам в Германии. В ней мы видим, что больше всего пострадали продажи новых Фольксвагенов и Ауди, продававших больше всего автомобилей год назад, но остальные бренды нарастили свою долю рынка:

aaa6.png

Что будет с этим скромным ростом продаж к концу года не очень понятно, есть большая вероятность что он обусловлен сезонным фактором и к концу года всё может закончится новым спадом и в продажах. По всей видимости производители к этому уже готовятся. Нам же остаётся лишь попытаться оценить масштаб их проблем.

02:32
7718
+8

Спасибо за просмотр и ваши лайки , жмите ↑ на кнопки соц сетей. :)

Подписывайтесь на наш телеграм канал: https://t.me/ProfitGate

И на ютуб канал по этой ссылке

15:44
Я сначала посмотрел ролик, потом прочитал статью.
Речь идет о снижении производства авто в самой Германии. Это может лишь указывать на проблемы в Европе… Более репрезентативный был бы обзор глобального рынка авто, даже поверхностный. Потому что как мы знаем спад идет и в Китае, и в России и в США, а кризис то намечается глобальный.

Хотя что касается ЕС, по очень древним прогнозам, к 2020 году у них должен был произойти большой отказ от суверенитета в пользу единого государства, а по факту мы видим обратный процесс и текущий кризис либо развалит еврозону, либо объединит… это имхо если что ))
17:37
Как говорил один знакомый автомеханик… «Немцы с 2005-го уже не те… далеко не те… „
Около года назад интересовался авто рейтингами… так там лидерство в народном анти-рейтинге среди опрошенных немцев заняло BMV… а остальные немецкие марки авто были в десятке…
Ну и если немцы, американцы и китайцы делают авто из г**на и палок, то в долгосроке выживет тот, кто хочет за свои поделки меньше денег… имхо…