Трамп прогибается перед Китаем ?
Президенту Дональду Трампу потребовалось лишь небольшое представление того, какой может быть рецессия в США, чтобы предположить, что в конце концов он хочет торговую сделку с Китаем.
Тон американского президента поразительным образом изменился в его заявлениях и твиттах адресованных китайской стороне.
Промышленный индекс Доу-Джонса упал на 800 пунктов в своем наибольшем падении года после того, как разрыв между двухлетней и 10-летней доходностью казначеских облигаций впервые с 2007 года стал отрицательным.
Это явление называется инверсией кривой доходности и оно предшествовало последним семи рецессиям в экономике США.
Будучи очень чувствительным к движению акций, Трамп часто комментирующий поведение рынка в своём твиттере пытался успокоить рынки после закрытия. Он отказался от своей ястребиной торговой риторики и протянул оливковую ветвь президенту Китая Си Цзиньпину в серии твитов, назвав его «великим лидером» и «хорошим человеком». Он завершил свои посты «Личной встречей?», явным намёком на личные переговоры между лидерами.
Вопрос в том, как Си ответит на увертюру Трампа. Кто сейчас более отчаянно нуждается в торговой сделке?
Подумайте, где Китай и США находятся в соответствующих экономических циклах. С начала торговой войны американские потребители спокойно наслаждались своим процветанием - именно так как хвастался Трамп.
Экономика Китая, напротив, переживает гораздо более тяжелые времена. В последние полтора года Пекину приходилось иметь дело со всеми видами кредитных проблем, которые могут перерасти в более широкий экономический кризис.
Примеров предостаточно. В прошлом году регуляторы изменили правила маржинального финансирования, поскольку фондовый рынок пережил один из худших в мире периодов. Снижение произошло отчасти из-за того, что котирующиеся на бирже компании предоставили акции в качестве залога для обеспечения краткосрочного банковского финансирования.
Весной этого года Народный банк Китая впервые за два десятилетия осуществил национализацию коммерческих банков и был вынужден успокоить возникшие на межбанковском рынке беспорядки. Пекину приходилось сталкиваться с периодическими кризисами однорангового кредитования и дефолтами по облигациям со стороны связанных с государством организаций.
Всё это может звучать плохо, но сейчас это помогает Китаю. Если пожарный должен тушить пожары каждый день в течение года, он становится более опытным. Вот где сейчас находится Пекин.
То же самое нельзя сказать о США. Снижение доходности суверенных долгосрочных облигаций - меры доверия инвесторов - было быстрым и яростным. Всего две недели назад, когда председатель Федерального реверса Джером Пауэлл назвал снижение ставки в США «корректировкой в середине цикла», разрыв между доходностью 2-летних и 10-летних облигаций по-прежнему составлял 21 базисный пункт. В четверг утром в Азии 30-летняя доходность, которая больше отражает мнение трейдеров об общем состоянии экономики, а не о глубине текущего цикла смягчения, упала до рекордно низкого уровня ниже 2%.
Безусловно, экономика Китая замедляется: темпы роста промышленного производства самые слабые с 2002 года. Но, углубляясь в данные, вырисовывается картина правительства, которое является взвешенным и уверенным. Например, некоторые слабости июльских данных отражают шаги по обузданию теневого финансирования и возобновлению делевереджа имущества. Если Пекину нужны более качественные показатели промышленного производства, ему просто нужно снова повысить показатели ликвидности - как мы видели в первом квартале.
В четверг НБК не показывал никаких признаков паники. Центральный банк пролонгировал более 383 млрд юаней (54 млрд долларов) среднесрочных кредитов с процентными ставками без изменений. В то время как крупнейшие в мире центральные банки стремятся к нулевым ставкам, НБК находится в стороне, сохраняя свою огневую мощь на будущее.
Китайская система имеет свои преимущества, когда речь заходит об управлении экономикой. Способность министерств координировать свои ответные меры в области политики означает, что Китай может применить наивысшее достижения в современной денежно-кредитной теории, что, вероятно, является тем, что сейчас необходимо США для восстановления кривой доходности.
Поэтому, хотя Трамп может подумать, что его оливковая ветвь имеет большое значение, послание Вашингтону таково: «Не думайте, что Китай на грани поражения». Си паниковал год назад; он может позволить себе ждать сейчас.
перевод статьи Шули Рен, бывшего инвестиционного банкира, колумниста Bloomberg
Спасибо за просмотр и ваши лайки ❤, жмите ↑ на кнопки соц сетей. :)
Подписывайтесь на наш телеграм канал: https://t.me/ProfitGate
И на ютуб канал по этой ссылке