Сайт трейдеров и работников финансовых компаний.
Читайте статьи от редакции Profitgate и блоги наших авторов.
Околорынок на сайте запрещён.

Марк Хульберт - 5 причин, почему вы не должны продавать акции только потому что наступил сентябрь.

Марк Хульберт - 5 причин, почему вы не должны продавать акции только потому что наступил сентябрь.

Марк Хульберт в своей очередной статье разбирает пять причин из-за которых по его мнение не стоит продавать акции в сентябре.

Марк пишет, что его стратегия на текущий сентябрь - не продавать свой портфель. "Я предлагаю этот совет, потому что не знаю правдоподобного объяснения того, почему сентябрь должен быть плохим для фондового рынка. Без такого объяснения слишком рискованно делать ставку на то, что будущие сентябри будут такими же, как прошлые." говорит Хульберт.

Безусловно, исторический статус сентября как худшего месяца на фондовом рынке США имеет место быть. Так по индексу Dow Jones Industrial Average созданному аж в конце 1800-х средняя доходность сентября -1% в отличие от среднего прироста в другие месяцы в 0,8%.

При этом низкие показатели сентября были достаточно стабильными. Но Марк приводит пять стандартных причин которыми объясняется то, что сентябрь традиционно негативный месяц и обоснование почему на его взгляд эти обоснования не верны:

1. Беспокойство по поводу прибыли в третьем квартале.

Обоснование: теория состоит в том, что инвесторы с большей вероятностью будут продавать акции в сентябре, потому что они нервничают по поводу прибыли в третьем квартале, которая начнет выходить в октябре.

Недостаток: Я думал, что это была шутка, когда я впервые увидел это; все же это было предложено со всей серьезностью. Те, кто продвигает эту теорию, не думают о том, что та же логика применима к нервозности по поводу доходов в первом, втором или четвертом квартале. Тем не менее, март, июнь и декабрь в среднем неплохие.

2. «Продай в мае и уйди»

Обоснование: из-за шестимесячной неблагоприятной картины, которая длится с 1 мая по Хэллоуин, количество акций торгующихся выше среднего будет разочаровывающим в конце августа. Тем не менее, трейдеры, которые были на летних каникулах, будут этого не замечать, поэтому, когда они вернутся на работу после Дня труда, они будут продавать акции из-за этого эффекта.

Недостаток: Как я уже писал в другом месте , модель «продавай в мае и уходи» основана только на третьем году президентского срока в США. В другие три года президентского цикла статистически значимой разницы между средними доходами с мая по октябрь и периодами с ноября по апрель не было. Таким образом, если это обоснование оправдано, сентябрь в третий год президентского срока должен быть хуже, чем в остальные три года. Они не хуже.

3. Негативное давление продаж с летнего сезона

Обоснование: из-за летних каникул трейдеры не продавали акции, от которых они иначе хотели бы избавиться. Но после Дня труда все это сдерживаемое давление со стороны продаж падает на рынок.

Недостаток: я также думал, что это была шутка, когда я впервые увидел это. Те, кто выдвигает это обоснование, не понимают, что та же логика может быть использована для оправдания того, что сентябрь является лучшим месяцем года, - утверждая, что трейдеры в течение лета отложат покупку акций, которыми они хотели владеть, и это сдерживающее давление на покупателя поражает рынок сразу после дня труда.

4. Продажа налоговых убытков взаимного фонда

Обоснование: поскольку у большинства паевых инвестиционных фондов финансовый год заканчиваются 30 сентября, они будут участвовать в продаже для уменьшения налоговых расходов в сентябре, чтобы уменьшить или компенсировать прирост капитала, который они могли получить за предыдущий год.

Недостаток: предпосылка этого обоснования ложна. По данным исследователя фонда Липпера, рынков с окончанием финансового года выпадающим на 31 декабря более чем в три раза больше, чем рынков с финансовыми годами, заканчивающимися в сентябре. Если это обоснование содержало бы что-то серьёзное, то декабрь должен показать себя хуже, чем сентябрь. Нет, само собой разумеется.

5. Поведенческий уклон

Обоснование: у инвесторов есть поведенческий уклон, который заставляет их продавать акции в конце лета.

Недостаток: это вовсе не обоснование. Приписывать плохие результаты сентября поведенческому уклону - значит признать, что вы не знаете, почему месяц должен быть таким плохим для инвесторов. Фактически, это обоснование не более чем тавтология: обоснование сводится к тому, что инвесторы несоразмерно продают в сентябре, потому что инвесторы предрасположены продавать в сентябре.

Обоснование Маркоv недостатков "стандартных причин" того почему сентябрь  могут показаться такими же притянутыми за уши как и сами стандартные "причины". Но уже то, что дискуссия по этому поводу уже давно ведётся среди экономистов и экономических обозревателей, подтверждает сам факт - то, что статистический эффект сентября существует.

Аналитики же Nomura в своих последних обзорах показали несколько других интересных статистических эффектов последнего времени, так "Последние 15 раз, когда рынок закрывал август снижением, индексы росли в последующие месяцы".

В последнее же десятилетие тенденция "плохого сентября" была нарушена и сентябрь показывал в среднем рост на 0,9% на американском рынке, что по всей видимости связано с политикой центробанков по "заливанию пожара деньгами".

Уже через месяц мы с вами получим ответ восстановилась ли "традиция плохого сентября" на американском рынке.

10:22
4576
+10

Спасибо за просмотр и ваши лайки , жмите ↑ на кнопки соц сетей. :)

Подписывайтесь на наш телеграм канал: https://t.me/ProfitGate

И на ютуб канал по этой ссылке

Нет комментариев. Ваш будет первым!