США начинают торговую войну против европы тарифами на европейские самолеты, сыр, виски...
Соединенные Штаты в среду заявили, что установят 10-процентные тарифы на европейские самолеты Airbus и 25-процентные пошлины на французское вино, шотландский и ирландский виски и сыры из разных стран континента в качестве наказания за незаконные субсидии самолетов ЕС.
Это заявление было сделано после того, как Всемирная торговая организация дала Вашингтону зеленый свет для введения тарифов на товары ЕС на сумму 7,5 млрд долларов в год в долгосрочной перспективе - шаг, который грозит разжечь трансатлантическую торговую войну.
Эта торговая война может стать ещё одним пожаром для мировой экономики подобным уже ведущейся торговой войне США против КНР.
Список торгового представителя США по тарифам против ЕС, который должен вступить в силу 18 октября, включает в себя большие самолеты Airbus, сделанные во Франции, Великобритании, Германии и Испании - четырех странах консорциума Airbus. Но никакие тарифы не будут налагаться на детали самолетов европейского производства, используемые в сборочных операциях Airbus в Алабаме, или на те, которые используются конкурирующим американским авиастроителем Boeing Co, что защитит рабочие места в США.
«Наконец, после 15 лет судебных разбирательств ВТО подтвердила, что Соединенные Штаты имеют право на введение контрмер в ответ на незаконные субсидии ЕС», - заявил в своем заявлении торговый представитель США Роберт Лайтхайзер.
«Мы ожидаем вступить в переговоры с Европейским союзом, для решения этого вопроса таким образом, чтобы это было выгодно американским рабочим», - добавил Лайтхайзер.
Тарифы в значительной степени нацелены на четыре страны консорциума Airbus, при этом они включают в себя не только изделия европейской авиастроительной корпорации, но в том числе и испанские оливки, британские свитера и шерстяные ткани, а также немецкие инструменты и кофе, а также британский виски и французское вино. Сыр из почти каждой страны ЕС будет подвержен 25% тарифам.
Размер и сфера действия тарифов были значительно сокращены из списка в 25 миллиардов долларов, выпущенного Вашингтоном в начале этого года, который включал вертолеты, основные авиационные компоненты, морепродукты, предметы роскоши и другие категории, которые были исключены из объявления в среду.
Один человек, знакомый с этим делом, сказал, что USTR намеренно не использовал всю степень одобренного ВТО возмездия, чтобы усадить ЕС за стол переговоров.
Но это сопровождалось заявлением, что «США имеют право в любой момент повысить тарифы или изменить затронутые списки продуктов. USTR будет постоянно переоценивать эти тарифы на основе наших обсуждений с ЕС ».
USTR добивался ратификации ВТО своего тарифного списка до 14 октября. Эти пошлины могут вступить в силу всего через три дня после запланированного на 15 октября повышения тарифа на китайские товары на 250 млрд долларов, до 30% с 25%.
В то время как Вашингтон и Пекин пытаются ослабить свою ожесточенную 15-месячную торговую войну, торговые разногласия между США и ЕС, похоже, ухудшатся.
Представитель Airbus Клэй Макконнелл сказал, что французский авиастроитель оценивает список новых пошлин и его возможные последствия в «тесном сотрудничестве с Европейской комиссией».
ВТО, по его словам, в ближайшие месяцы предоставит полномочия ЕС наложить тарифы на товары США в связи с выводом о незаконных субсидиях корпорации Boeing, которые могут равняться или превышать тарифам США.
«Airbus считает, что единственный способ предотвратить негативные последствия, которые могут создать эти контрмеры, заключается в том, чтобы США и ЕС нашли решение этого давнего спора путем урегулирования путем переговоров до того, как тарифы вступят в силу», - сказал он.
В своем решении арбитры ВТО заявили, что Boeing потерял эквивалент 7,5 миллиардов долларов в год от продаж и срывов поставок некоторых из своих крупнейших самолетов из-за дешевых европейских правительственных займов для Airbus.
При цене по прейскуранту от 92 млн. Долл. США для лайнера A319 и до примерно 366,5 млн. долл. США для широкофюзеляжного самолета A350-1000 тариф на 10% на продукцию Airbus может наложить серьезное финансовое бремя на клиентов американских авиакомпаний. Delta Air Lines ( DAL.N ) заявила, что имеет порядка 170 самолетов Airbus в списке заказов, которые могут быть затронуты новыми пошлинами.
«Самолеты - это значительные закупки, для производства которых требуются длительные сроки - часто планирование идёт на годы вперед», - говорится в заявлении Delta. «Введение тарифов на самолеты, по которым американские компании уже взяли на себя обязательства, нанесет серьезный ущерб авиакомпаниям США, миллионам американцев, которые их используют, и путешествующим членам общества».
Широкие продажи на европейских рынках на фоне опасений по поводу замедления глобального роста, который ранее давил на европейские акции в среду, ускорились, так как решение оживило опасения по поводу ущерба и без того больной европейской экономике.
Общеевропейский индекс STOXX 600 опустился на 2,7%, и это был худший день с декабря 2018 года.
Спасибо за просмотр и ваши лайки ❤, жмите ↑ на кнопки соц сетей. :)
Подписывайтесь на наш телеграм канал: https://t.me/ProfitGate
И на ютуб канал по этой ссылке