Проблемы в слабеющей экономике Индии бьют по товарным рынкам.
Экономика Индии начала замедляться после всеобщих выборов в стране, продемонстрировав самый медленный рост за шесть лет в течении квартала с апреля по июнь, что сказалось на энергетических и сырьевых рынках, которые уже страдали от проблем в автомобильном секторе и отсутствия ликвидности.
У Индии нет возможностей Китая для турбонаддува своей экономики посредством инвестиций в инфраструктуру или использования фискальных рычагов.
Правительство страны сделало все возможное, снизив ставки корпоративного налога с 30% до 22% с целью стимулирования инвестиций, что, как ожидается, поможет производителям страны. Банки Индии также были рекапитализированы, но они по-прежнему страдают под грузом безнадежных долгов.
Рост ВВП страны за первый квартал финансового года с апреля по март составил 5%, по сравнению с 8% годом ранее, как показали данные Министерства статистики и реализации программ.
Данные по росту в восьми основных секторах таких как производство угля, сырой нефти, природного газа, продуктов переработки, удобрений, стали, цемента и электричества замедлились до 2,1% в июле по сравнению с 7,3% годом ранее.
Рост производства стали и цемента, за которым внимательно следят как за показателями здоровья строительного сектора, составил 6,6% и 7,9%, соответственно, по сравнению с 6,9% и 11,2% в июле 2018 года.
Валовая добавленная стоимость в секторе внутреннего строительства или ВДС выросла на 5,7% за апрель-июнь, снизившись по сравнению с ростом на 7,1% в том же квартале годом ранее и 9,6% за январь-март. ВДС определяется как стоимость продукции за вычетом стоимости промежуточного потребления.
Потребление готовой стали за апрель-август выросло на 6,3% в годовом исчислении, составив 42,606 млн. тонн, снизившись с 7,9% в годовом исчислении в аналогичном периоде годом ранее.
Негосударственные данные также отражают экономический спад; Согласно последним данным IHS Markit, производственный индекс Индии упал до 15-месячного минимума на отметку 51,4.
Усугубляя слабость строительного сектора, автомобильная промышленность Индии находится в режиме падающих продаж и временного сокращения производства.
До публикации данных о ВВП за апрель-июнь министерство финансов приняло ряд мер, направленных на стимулирование продаж автомобилей, включая снятие запрета на покупку новых транспортных средств для замены старых государственными ведомствами. Автомобильная промышленность Индии приветствовала эти шаги, но продолжала призывать к сокращению налога на товары для транспортных средств с 28% до 18%.
При этом требования о снижении налогов являются палкой о двух концах, поскольку ряд аналитиков считает, что ожидания снижения налога заставляет многих покупателей отложить покупки.
Дальнейшие меры по стимулированию развития отрасли необходимы после того, как производство автомобилей сократилось на 12,19% в годовом исчислении до 12,02 млн.
При этом Индийский центральный банк пытается поддерживать страдающую экономику и в конце августа Резервный банк Индии перечислил правительству страны резервы в размере около 25 млрд. Долл. На фоне ожиданий, что банк Индии снизит процентные ставки в пятый раз в 2019 году.
Аналитики S&P при этом говорят, что «Государственные расходы, которые были основным двигателем для ведения книг заказов нескольких корпораций, находятся на пределе. Правительственные заимствования уже находятся на рекордных уровнях - триллион индийских рупий ожидается в фискальном 2020 году - и источники доходов не покрывают эти расходы»
На карту поставлена валюта страны, которая, как ожидается, продолжит обесцениваться после закрытия 10-месячного минимума.
Замедляющаяся индийская экономика также сталкивается со слабыми инвестициями и слабым сектором услуг.
Общий спрос на нефтепродукты в Индии резко сократился до 120 000 баррелей в сутки в первой половине финансового года с 315 000 баррелей в сутки в аналогичном периоде прошлого года.
Спрос на бензин в Индии остается стабильным, несмотря на более низкие продажи автомобилей, при этом годовой рост в 62 000 баррелей в сутки за первые семь месяцев года практически не изменился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Тем не менее, рост спроса на дизельное топливо резко замедлился, так как автомобилисты все чаще обращаются к автомобилям, работающим на бензине, а спрос в других секторах был замедлен из-за замедления экономики. За первые семь месяцев года рост спроса на дизель составил 50 000 баррелей в сутки, сократившись вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Проблемы индийской экономике в которой наблюдается сильное замедление роста могут оказать сильное негативное воздействие на товарные рынки мира.
Спасибо за просмотр и ваши лайки ❤, жмите ↑ на кнопки соц сетей. :)
Подписывайтесь на наш телеграм канал: https://t.me/ProfitGate
И на ютуб канал по этой ссылке