Топ-менеджеры Лондонского Сити о кризисе в 2020 году.
Продолжающийся торговый спор между США и Китаем; множество неизвестных о Брексите; слабые экономические показатели крупнейшей экономики Европы; и нарастающая геополитическая напряженность на Ближнем Востоке.
Это лишь некоторые из факторов, которые, как опасаются наблюдатели рынка, могут нанести ущерб экономическому росту во всем мире в будущем году.
В рамках серии статей Financial News, в которых рассматриваются основные проблемы, стоящие перед отраслью финансовых услуг в период до 2030 года, издание задало руководителям высшего звена лондонского Сити следующий вопрос: произойдет ли глобальная рецессия в 2020 - или почему нет?
Питер Харрисон, генеральный директор, Schroders
Спад кажется крайне маловероятным с учетом позиции центральных банков и растущего давления в сторону более мягкой фискальной политики. Великобритания справилась с неопределенностью Brexit, но впереди значительная неопределенность. Государственные расходы, несомненно, помогут в краткосрочной перспективе, при условии, что рынки останутся довольны растущим объемом государственного долга.
Вис Рагхаван, генеральный директор Emea, JPMorgan
Мы не ожидаем рецессии в 2020 году, но на рынке наблюдаются симптомы позднего цикла. Все дело в уверенности, которая хрупка и зависит от благоприятного разрешения преобладающих геополитических тем. Я настроен оптимистично, крупные экономики будут достаточно устойчивыми в отсутствие какого-либо серьезного шока.
Клэр Вудман, генеральный директор Morgan Stanley International
Не будет рецессии ни в мире, ни в Великобритании. Экономический рост, вероятно усилится, но останется скромным. Во всем мире более яркая картина будет обусловлена ослаблением торговой напряженности, в то время как Великобритания должна ожидать некоторого восстановления от лучшего инвестиционного климата, поскольку определенность на пути к Brexit появилась после всеобщих выборов в Великобритании.
Ланс Уггла, председатель и главный исполнительный директор IHS Markit.
Я ожидаю, что в следующем году в Великобритании и во всем мире будет наблюдаться замедление, но я не думаю, что мы вступим в рецессию. Наши опросы PMI [Индекс менеджеров по снабжению] уже показывают некоторые пробные признаки глобального спада в торговле, достигшей дна. Поэтому, если мы не увидим дальнейшей эскалации геополитической напряженности, особенно в торговых войнах, я думаю, мы увидим, что глобальный рост снова начнет ускоряться в 2021 году - потенциально это произойдёт раньше в Европе благодаря позитивной монетарной политике и фискальным стимулам.
Майкл Спенсер, председатель IPGL, и директор CME Group.
Есть явные признаки неизбежного спада в Европе и некоторого перегрева в Китае. Если глобальная торговая война продолжится, а США замедлятся, то да, существует реальный риск рецессии.
Кит Скеоч, генеральный директор Standard Life Aberdeen
Прошло более десяти лет с момента последней рецессии, но цикл роста и спада ни в коем случае не был побежден. Президентские выборы в США в следующем году предполагают, что президент Трамп сделает все возможное, чтобы поддержать рост экономики США, что лишь отсрочит неизбежную глобальную рецессию. Что касается Великобритании, экономика находится в гораздо более опасном положении.
Тийна Ли, генеральный директор, Великобритания и Ирландия, Deutsche Bank.
Как сегодня обстоят дела, - я думаю, что мы будем в состоянии избежать рецессии в 2020 году, но можем ли мы ожидать большего от ультранизких или отрицательных процентных ставок и вялого роста? Скорее всего, да.
Хелена Моррисси, председатель The Diversity Project
Нет. Я думаю, что США будут продолжать расти довольно сильно, и это поможет мировой экономике, а Великобритания, скорее всего, получит отскок после выборов / Brexit. Дискуссия о роли центральных банков и о том, как монетарная политика пересекается с фискальной политикой, будет продолжаться, но в целом, я думаю, мы увидим более стимулирующую фискальную политику. Континентальная Европа, вероятно, будет бороться за рост, однако и проблема торговой войны, и отношения между Китаем, США и Великобританией представляют постоянный риск.
Карим Хаджи, глава финансовой службы KPMG
У меня нет хрустального шара, но я ожидаю, что мы увидим скорее стагнацию, чем рецессию. Если посмотреть на последние показатели потенциала роста, Великобритания занимает 13-е место после большинства наших европейских коллег. Пока Brexit и любая потенциальная сделка остаются неизвестными, процентные ставки будут оставаться низкими, и значительного экономического роста будет трудно достичь.
Пол О'Коннор, глава британской команды по активам, Янус Хендерсон.
Учитывая долговечность глобальной экономической экспансии, инвесторы, естественно, сосредоточены на определении следующего большого спада. В течение последних двух лет прогноз по умолчанию на длительный период был прогнозом рецессии в течении 18 месяцев. Тем не менее, хотя нетрудно определить уязвимости в условиях стареющего глобального роста, мы не видим какого либо рода макроэкономических дисбалансов, которые обычно предшествуют рецессии. Мы считаем, что рецессии можно избежать в 2020 году, если напряженность в торговле между США и Китаем уменьшится, как мы ожидаем, мировая экономика продолжит расти с такими же темпами роста, как и в этом году.
Stephane Boujnah, генеральный директор и председатель Euronext.
Существует много разговоров о просроченных коррекциях, но мировой фондовый рынок находится на рекордно высоком уровне, и это произошло несмотря на множество геополитических рисков, таких как Brexit, торговые войны и т. Д. Я надеюсь, что устранение некоторых из этих неопределенностей в следующем году поднимет рынок.
Кристоф Рупи, глава Emea и Apac, MarketAxess
Будет ли спад? Тяжело сказать. Стимулы центральных банков на самом деле не переходят в экономический рост. Финансовые, а не денежные решения могут быть необходимы, как недавно подчеркнула президент Европейского центрального банка Кристина Лагард. Торговая война между США и Китаем продолжит стимулировать рыночные настроения в год выборов в США. Предупреждающие признаки присутствуют в экономических и рыночных данных, что означает, что переход от технического спада в реальный может быть относительно простым. Я думаю, что на европейских, азиатских и развивающихся рынках слишком много стрессовых точек, чтобы яркие пятна, такие как акции США, сдерживали этот спад гораздо дольше. Но я также верю, что «все, что нужно» [чрезвычайно стимулирующая денежно-кредитная политика] будет использовано в случае необходимости.
Филип Друри, глава инвестиционно-банковского департамента Emea, Citigroup
Вероятность рецессии низкая, учитывая силу экономики США. Никаких четких сигналов не было, и каждый спад на рынках выкупался.
Эойн Мюррей, глава отдела инвестиций, Hermes Asset Management.
Мы увидим, как продолжится замедление глобального роста, но функция асимметричной реакции центральных банков предотвратит рецессию.
Майкл Хоран, руководитель отдела торговых услуг, Pershing Securities
Мы увидим рецессию? Возможно нет. Многие из нас думали, что 2019 год будет годом рецессии, но это оказалось не так. Мы вышли из 2018 года, когда рынки сильно пострадали, упали темпы роста и была огромная геополитическая неопределенность в Европе, США и Азии. У нас были [рецессионные] признаки из Международного валютного фонда, и большинство центральных банков предупреждали об отрицательных признаках. Политика процентных ставок в 2019 году была очень удачной, что доказывает, что эти опасения, безусловно, были не без причины. Если мы будем придерживаться нашего понимания, что рецессия сопровождается двумя последовательными кварталами отрицательного роста, я был бы удивлен, если бы мы увидели, что США даже приблизились к ней, поскольку они продолжает демонстрировать невероятную устойчивость.
Великобритания, вероятно, будет ходить на цыпочках по краям, из-за беспокойства по поводу Brexit, и может действительно пережить небольшое сокращение в какой-то момент в 2020 году, но, вероятно, не два квартала подряд. С другой стороны, именно за Германией нужно будет наблюдать в 2020 году, так как мы знаем, что она едва не вступила в техническую рецессию, а ее экспорт находится под напряженным давлением. Выход Великобритании из ЕС также приведет к тому, что Германия будет платить большую часть бюджета ЕС.
Бев Шах, основатель City Hive
Есть прогнозы глобальной рецессии, которая сократит расходы и инвестиции во многих отраслях. Даже если Великобритании удастся избежать этого, она все равно увидит влияние на то, как работают люди (менее надежные контракты), и, вероятно, увидит перемещение ролей/офисов за границу из-за влияния Brexit. Для некоторых это может быть возможностью вводить новшества и опираться на такие тенденции, как переход на заменители мяса, возобновляемые источники энергии или технологии здравоохранения.
Ник Ринг, генеральный директор Emea, Columbia Threadneedle
В следующем году можно ожидать многого: от гражданских беспорядков и продолжающихся торговых войн до политических потрясений и нестабильности рынка, хотя, по нашему мнению, это не полномасштабная рецессия. В конце лета мы достигли критической точки, когда опережающие экономические показатели находились на уровнях, которые исторически были предвестником рецессии на развитых рынках. Тем не менее, по мере того, как продвигался год, мы стали более уверенными в более тонком замедлении темпов роста, при этом низкий положительный глобальный и британский экономический рост являются наиболее вероятным результатом в 2020 году. На этом фоне «ниже но дольше» мы продолжаем идти по узкому пути, который уравновешивает риски для роста, такие как внезапное ускорение роста, с рисками для снижения, включая угрозу более глубокого спада. Наш глобальный подход и интенсивность исследований позволяют нам хорошо ориентироваться в этих макро и рыночных движениях.
Марк Памфри, генеральный директор Emea, Liquidnet
Мы вряд ли увидим ослабление экономического протекционизма, и наиболее заметным и вызывающим беспокойство примером является продолжающаяся торговая война между двумя крупнейшими экономиками мира. Тарифы, более высокие цены и другие торговые барьеры могут ограничить рост мировой экономики. В свою очередь, это может оказать глубокое влияние на инвесторов и трейдеров, поскольку риторика и реальность приводят к тому, что их капитал распределяется неэффективно, в результате чего они упускают возможности генерировать альфу, получая доступ к быстрорастущим рынкам.
Эсти Двек, руководитель стратегии глобального рынка, Natixis Investment Managers
Мы не предвидим глобальную рецессию, потому что считаем, что для этого понадобится рецессия в США, чего мы не ожидаем. Экономика США остается устойчивой, потребитель в США здоров, рынок труда держится, а жилье демонстрирует признаки улучшения вслед за более низкими показателями. Однако эта точка зрения также основывается на продолжающемся улучшении в торговой напряженности между США и Китаем. Мы считаем, что переговоры будут продолжаться до 2020 года, предполагая, что тарифы не будут расти, а некоторые могут даже снизиться. Великобритания должна извлечь выгоду из улучшения глобальных перспектив и ясности по Brexit, если выборы принесут явный результат первая глава саги о Brexit может быть закрыта. Появились трещины, экономика Великобритании хрупкая, но в таком контексте можно избежать рецессии.
Майкл Ниддам, исполнительный партнер, Kamet Partners
Мы знаем, что экономические циклы не были отменены, и текущий цикл является относительно зрелым. Независимо от того, произойдет ли спад в 2020 году, риски явно возрастают. Одним из преимуществ инновационных и разрушительных предприятий является то, что они могут быстро расти независимо от экономической ситуации.
Ханнеке Смитс, Генеральный директор, Ньютон Инвестмент Менеджмент
Хотя полномасштабного спада можно избежать, мы, безусловно, ожидаем замедления или, в лучшем случае, стабилизации мировой экономики. В частности, мы рассматриваем Китай - в течение многих лет как двигатель роста мировой экономики - как слона в посудной лавке, поскольку возобновление мер стимулирования было недостаточно для поддержки роста страны, а нехватка ликвидности остается системной проблемой. Торговая напряженность между США и Китаем, а также предстоящие президентские выборы в США и продолжающаяся сага Brexit усугубляют уязвимость, в то время как ухудшение фундаментальных показателей в высокодоходном кредитном секторе также вызывает обеспокоенность. На этом фоне, поскольку центральные банки и правительства во всем мире все чаще говорят о введении дополнительного налогово-бюджетного стимулирования и денежной экспансии, последствия для различных классов активов и секторов могут быть значительными.
Марк Яллоп, председатель Совета FICC по рыночным стандартам.
Спада не будет. Деньги все еще дешевы, и, насколько это касается Великобритании, потребительских расходов достаточно. Кроме того, бизнес-инвестиции должны восстановиться после недавней неопределенности.
Роми Савова, основатель и генеральный директор PensionBee
Рецессии, как правило, подпитываются ужесточением кредитования и разрывом пузырей активов. Существуют некоторые индикаторы раздутых пузырей активов, в том числе в сфере венчурного капитала и на рынке жилья, но кредит по-прежнему выглядит легким, а процентные ставки остаются на историческом минимуме. Количественное смягчение может продолжаться довольно долго, поэтому еще слишком рано говорить о том, будет ли 2020 год годом рецессии. Сознание рынка, безусловно, сосредоточено на недостатках и все больше на дисциплине, поэтому первые признаки есть.
Эндрю Картер, исполнительный директор, Royal London Asset Management
Мировая экономика начинает год с низкого старта, но глобальный спад маловероятен в 2020 году. Поскольку инфляция ниже целевого уровня, центральные банки потратили большую часть 2019 года, снижая процентные ставки и опережающие индикаторы, такие как рынок жилья в США улучшились. Мы ожидаем, что президент Трамп не станет усиливать торговую войну, поскольку ноябрьские выборы окажут влияние. Снижение неопределенности Brexit должно помочь Великобритании избежать рецессии, но риски Brexit вряд ли исчезнут за одну ночь.
Шарлотта Кроссвелл, генеральный директор, Innovate Finance
Будущее мировой экономической ситуации остается слишком сложным, чтобы предсказать это. Резолюции о недавних протестах в Гонконге, торговые войны между США и Китаем в сочетании с состоянием переговоров по Brexit сформируют краткосрочную экономическую траекторию для Великобритании и мировой экономики в целом. Тем не менее, ранние признаки указывают на коррекцию рынка, и мы должны подготовиться соответствующим образом.
Спасибо за просмотр и ваши лайки ❤, жмите ↑ на кнопки соц сетей. :)
Подписывайтесь на наш телеграм канал: https://t.me/ProfitGate
И на ютуб канал по этой ссылке
Так что это все скорее текущие настроения их главных клиентов.