Китай начинает 2020 год с прогнозом снижения продаж автомобилей на 2% и 18-ю месяцами падения подряд
Автопроизводителям в Китае необходимо привыкнуть к новой норме «низкой скорости роста» на крупнейшем автомобильном рынке в мире, заявил в понедельник главный автомобильный орган страны, повторивший прогнозы о том, что продажи, вероятно, сократятся третий год подряд в 2020 году.
Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) ожидает падения продаж автомобилей на 2%. Это можно сравнить с падением на 8,2% в прошлом году, когда на продажи оказали давление новые стандарты выбросов в условиях сокращающейся экономики, также находящейся под давлением импортных пошлин со стороны Соединенных Штатов.
CAAM, подтвердив свой прогноз, объявленный в прошлом месяце, также заявил, что продажи автомобилей снижались в течение 18-го месяца подряд в декабре. Годовые продажи начали падать в 2018 году на 2,8%, остановив период роста, начавшийся в 1990-х годах.
Наблюдатели за отраслью, тем не менее, надеются, что восстановление продаж в городах более низкого уровня и ослабление торговой напряженности между Китаем и США могут помочь ослабить спад.
«Мы отошли от этапа высокоскоростного развития. Мы должны принять реальность медленного развития », - заявил на брифинге высокопоставленный сотрудник CAAM Ши Цзяньхуа.
«У нас был быстрый рост в течение 28 лет подряд, что было действительно неплохо, поэтому я надеюсь, что все могут спокойно смотреть на рынок».
Продажи новых энергетических транспортных средств (NEV) упали на 27,4% в декабре, что привело к общему снижению на 4% до 1,24 млн. Единиц в 2019 году. Продажи NEV в Китае подскочили на 62% в 2018 году, но субсидии снизили продажи в прошлом году.
На вопрос, может ли индустрия продать 2 миллиона NEVs в этом году, выполнив цель, первоначально установленную министерством промышленности Китая в 2017 году, помощник генерального секретаря CAAM Сюй Хайдонг сказал, что это «невозможно».
Продажи NEV в 2020 году, скорее всего, «останутся на том же уровне или немного увеличатся» по сравнению с прошлым годом, сказал Сюй.
Мировые автопроизводители были осторожны в своих прогнозах после сокращения производства, закрытия заводов и увольнения персонала в прошлом году.
Руководители таких автопроизводителей, как Geely и партнёр Ford Motor Co Chongqing Changan Automobile Co Ltd , заявили, что они ожидают более жесткой конкуренции, которая отсеет более слабых игроков.
В понедельник Ford заявил, что продажи автомобилей в Китае упали более чем на четверть в 2019 году, что является третьим годом снижения. Последнее падение, однако, было меньшим, чем 37%, пережитых в 2018 году, и автопроизводитель сказал, что его рыночная доля стабилизировалась в сегменте с высокими доходами.
Ford оставался осторожным в отношении 2020 года, повторяя медвежьи комментарии о рынке Китая со стороны General Motors Co.
«Мы ожидаем, что спад на рынке продолжится в 2020 году, и ожидаем продолжения трудностей в нашем китайском бизнесе», - заявил на прошлой неделе президент GM China Мэтт Циен, когда американский автопроизводитель сообщил о падении продаж в Китае в 2019 году на 15%.
Volkswagen AG, чьи спортивные внедорожники помогли ему сообщить о меньшем падении продаж на 1,1% в годовом исчислении за первые 11 месяцев 2019 года, заявил, что ожидает, что рынок Китая будет расти относительно медленными темпами следующие пять лет.
Спасибо за просмотр и ваши лайки ❤, жмите ↑ на кнопки соц сетей. :)
Подписывайтесь на наш телеграм канал: https://t.me/ProfitGate
И на ютуб канал по этой ссылке