Bloomberg - ФРС проигрывает битву за ликвидность.
Bloomberg пишет сегодня:
По мнению суда, решение вынесено. Федеральный резерв виновен в количественном смягчении.
Не берите в голову, что председатель Джером Пауэлл говорит всем, что его усилия по укреплению рынков финансирования "ни в коем случае" не являются QE. Как ни стараются политики, они утратили способность убеждать людей, что покупки казначейства, по крайней мере, частично, не объясняют рост индекса Dow Jones с середины августа почти на 4000 пунктов.
Конечно, это все ярлыки. Если вы хотите назвать это QE, вы можете. Или нет. Если вы хотите , чтобы ралли на фондовых рынках приписывалось Пауэллу, это то что вам нужно.
Конечно, ФРС вместо того, чтобы пытаться снизить долгосрочные процентные ставки, стимулировать экономику, просто покупает ГКО, чтобы поддерживать порядок в финансовой системе.
Проблема для политиков заключается в том, что восприятие имеет значение для формирования настроений. Если все считают, что щедрость центрального банка повышает цены, что происходит на рынке, когда она остановится?
«Независимо от того, повлияло ли введение ФРС ликвидности непосредственно на экономику ценообразования активов или нет, это, безусловно, означает, что многие так думают», - сказал Джим Полсен, главный инвестиционный стратег Leuthold Group Inc. «Будет ли что-то меняться реально, если ФРС остановит эти стимулы, не имеет значения. Если достаточное количество людей поверит в это, то это повлияет на рынки ».
В октябре Федеральная резервная система начала покупать казначейские векселя на сумму 60 млрд. Долл. США в месяц, что они считали « чисто техническим » способом улучшить контроль над базовой процентной ставкой, которую резерв использует для управления денежно-кредитной политикой. Чиновники подтвердили в прошлом месяце, что ежемесячные покупки казначейских векселей будут продолжаться как минимум во втором квартале 2020 года.
«Увеличение нашего баланса в целях управления резервами ни в коем случае не следует путать с крупномасштабными программами покупки активов, которые мы развернули после финансового кризиса», - сказал Пауэлл, когда программа началась.
Кроме того, прямолинейная траектория рынка - это грязные попытки сравнить новую программу от старой. S&P 500 взлетел на 16% с момента своего минимума в августе, включая лучшее ралли в четвертом квартале за шесть лет. Для Пауэлла неудобно, что даже его стратеги говорят, что реакция на рынке акций не случайна.
Низкие процентные ставки, уверенность в том, что существует высокий барьер для будущего роста, а расширение баланса ФРС при этом помогает поднять цены на активы, способствует повышению рисков считает президент ФРС Далласа Роберт Каплан. «Все эти три действия способствуют повышению оценки активов и рисков», - сказал он в среду в эфире Bloomberg Television. «Мы должны быть чувствительны к этому».
Ряды рыночных экспертов, которые соглашаются с этим, кажется, расширяются с каждым днем. С тех пор, как ФРС начала покупать ГКО, S&P 500 вырос почти на 1% на каждые 1% увеличения баланса ФРС, отмечает Deutsche Bank.
«Таким образом, в этом смысле расширение баланса ФРС, по крайней мере, коррелировало с ростом фондового рынка, который мы наблюдаем с октября», - заявил главный экономист Deutsche Bank AG Торстен Слок в интервью Bloomberg Radio в начале этого месяца.
QE относится к политике кризисной эпохи, направленной на увеличение предложения денег и снижение затрат по долгосрочным займам. Это помогло вывести экономику из-под обвала после финансового кризиса. Три раунда программ смягчения также помогли фондовому рынку, совпав с пятикратным ралли акций.
Данные, собранные Bloomberg Intelligence, показывают, что предыдущие расширения баланса также коррелировали с ростом фондового рынка. В последнем цикле S&P 500 продемонстрировал годовой прирост, когда баланс стал больше, на 5,4 процентных пункта, чем когда центральный банк не покупал казначейские обязательства. Об этом свидетельствуют данные, собранные Джиной Мартин Адамс, главным стратегом по акциям Bloomberg Intelligence. , По ее словам, каждый раз, когда центральный банк упоминал об урезании своих активов, происходила серьезная коррекция.
В 2011 году намеки со стороны ФРС на то, что она не будет расширять свою программу покупки активов, предшествовали падению индекса S & P 500 на 19%. В 2015 году разговоры о сокращении баланса предшествовали снижению на 12%. В конце 2018 года комментарий по поводу раскрутки баланса на «автопилоте» совпал с почти гибелью бычьего рынка.
Скептики говорят, что приравнивание количественного смягчения к текущей программе, в которой ФРС покупает краткосрочные долговые обязательства, является опасным, так как считают, что ежемесячные покупки казначейских векселей на сумму 60 миллиардов долларов (и прочие стимулы) удерживают направление на 30 триллионном фондовом рынке США. В декабре стратегические аналитики John Hancock Investment Management заявили , что свертывание ежемесячных покупок является самым большим риском для инвесторов в 2020 году .
«Пауэлл изо всех сил пытается объяснить, что это не QE, но это на самом деле не имеет значения», - сказал Кришна Мемани, бывший вице-президент по инвестициям в Invesco. «ФРС в безвыходном положении. Эффективно с политическими инициативами, которые они имеют, они должны увеличить резервы, и инвесторы знают об этом. Они будут в таком режиме в обозримом будущем ».
Спасибо за просмотр и ваши лайки ❤, жмите ↑ на кнопки соц сетей. :)
Подписывайтесь на наш телеграм канал: https://t.me/ProfitGate
И на ютуб канал по этой ссылке