Спрос на нефть в Китае может восстановиться быстрее, чем ожидалось.
Спрос на топливо в Китае существенно снизился после того, как вспышка коронавируса вынудила власти ввести карантин в крупных городах и ограничить поездки.
По некоторым оценкам, текущие потери спроса в Китае составляют около 4 миллионов баррелей в сутки топлива.
Тем не менее, ожидается, что импорт сырой нефти в Китай в феврале будет довольно неплохим, сократившись на 160 000 баррелей в сутки по сравнению с январскими уровнями, по словам обозревателя Reuters Клайда Рассела, который приводит оценки из Refinitiv Oil Research.
Импорт сырой нефти крупнейшего в мире импортера в марте будет слабее, чем в феврале, потому что большинство февральских объемов было остановлено на пути в Китай, когда вспышка коронавируса затормозила спрос на топливо.
Март может стать месяцем с самым низким импортом нефти Китаем в этом году, также потому, что некоторые нефтеперерабатывающие заводы обычно планируют техническое обслуживание между зимним и летним топливными сезонами.
Утверждается, что крупнейший поставщик нефти и крупнейший в мире экспортер нефти, Саудовская Аравия, сокращают свой экспорт крупнейшему в мире импортеру нефти как минимум на 500 000 баррелей в сутки из-за падения спроса на нефтеперерабатывающие заводы в связи со вспышкой эпидемиии.
Несколько факторов указывают на существенное снижение китайского импорта сырой нефти в марте, но несколько других причин также указывают на то, что импорт сырой нефти в Китай не рухнет так как ожидали многие аналитики.
До вспышки коронавируса все оценки указывали на то, что в этом году темпы роста спроса будут увеличиваться благодаря первой фазе торговой сделки между США и Китаем и появлению более ярких перспектив для мировой экономики.
Поскольку коронавирус находится на грани пандемии, аналитики сокращают перспективы экономического роста, и рынки опасаются значительного удара по экономике, поскольку вспышка в настоящее время распространяется быстрее за пределами Китая, чем внутри Китая.
Если в марте Китай эффективно сдержит коронавирус, а власти не ослабят свои стимулы, чтобы помочь экономике, спрос на топливо может начать восстанавливаться уже в апреле.
Самым слабым месяцем китайского импорта сырой нефти в этом году может быть март, потому что нефтеперерабатывающие заводы сократили производство топлива на фоне снижения внутреннего спроса на топливо. Коронавирус появился в то время, когда запасы топлива в Китае были высокими в ходе подготовки к китайскому Новому году в конце января и начале февраля, когда люди обычно много путешествуют. Вспышка наложила строгие ограничения на поездки, и поездки продолжают обескураживать, поэтому Китай столкнулся с избытком топлива, которое он теперь экспортирует в соседние азиатские страны , наводнив и без того слабый азиатский рынок переработанными нефтепродуктами.
Эта потеря спроса, однако, не означает, что Китай будет значительно сокращать импорт сырой нефти.
На самом деле по мнению Refinitiv, у крупнейшего в мире импортера нефти есть две очень веские причины не слишком ослаблять импорт - цены на нефть, торгующиеся на этой неделе, находятся на самом низком уровне за год, что может стимулировать оппортунистические покупки нефтеперерабатывающих компаний для того, чтобы нарастить свои запасы в этом году. Также государство может решить заполнить свои стратегические запасы самой дешевой нефтью за 14 месяцев.
В этих предположениях неизвестно, сколько нефтеперерабатывающих мощностей в Китае потенциально могут воспользоваться низкими ценами на сырую нефть. Из-за непрозрачной природы отчетности Китая о запасах, никто не уверен, сколько сырой нефти Китай может накопить, если не планирует немедленно ее перерабатывать.
Китай является основным драйвером роста спроса на нефть в мире, и, если ему удастся в ближайшее время сдержать вспышку коронавируса и стимулировать экономику, импорт сырой нефти может снова начать расти по окончанию марта.
Спасибо за просмотр и ваши лайки ❤, жмите ↑ на кнопки соц сетей. :)
Подписывайтесь на наш телеграм канал: https://t.me/ProfitGate
И на ютуб канал по этой ссылке