Трамп готовится отложить введение тарифов на автомобили из Японии и ЕС из-за обострения с Китаем.

Трамп готовится отложить введение тарифов на автомобили из Японии и ЕС из-за обострения с Китаем.

По сообщению Bloomberg президент Трамп готов отложить решение о введение автомобильных тарифов на срок до шести месяцев, для того чтобы не провоцировать противостояние с ЕС и Японией во время обострения торговой войны с Китаем.

Крайний срок для введение 25% пошлин на автомобили ранее был назначен на 18 мая. Новость о переносе сроков положительно воспринята мировыми рынками как новость о послаблении в торговых войнах, что вывело главный американский фондовый индекс s&p 500 из падения на -0,7% к росту на 0,6% к закрытию американской сессии.

Акции BMW AG выросли на данной новости на 5%. GM отложил комментирование задержки принятия тарифного решения для представителей отрасли, в то время как Ford отказался от комментариев.

При этом Трамп и небольшая группа помощников, в том числе министр торговли Уилбур Росс и торговый советник Питер Наварро, выступают за новые импортные пошлины вопреки советам других советников. Но люди, близкие к дискуссиям, говорят, что даже сторонники тарифов все еще обсуждают масштабы действий. Другие советники, в том числе торговый представитель США Роберт Лайтхайзер, который ведет переговоры с ЕС и Японией, призывают Трампа отложить решение.

На встрече в Белом доме во вторник чиновники подтвердили решение отложить тарифы на срок до 180 дней, по словам двух человек, знакомых с обсуждениями. Ожидается, что решение будет объявлено публично до конца недели.

В прошлом году Трамп приказал Министерству торговли провести расследование того, представляют ли импортируемые автомобили и запчасти угрозу национальной безопасности США, и в феврале ему был представлен окончательный отчет с изложением ряда рекомендаций. Результаты не были обнародованы.

По словам людей, которые видели отчет, оправдание для автомобильных тарифов заключается не в том, что импорт транспортных средств и автозапчастей как таковых представляет угрозу для национальной безопасности, в той части, которую они вносят в общий дефицит торгового баланса США.

«Причина, по которой автомобили очень важны для нашей торговли, заключается в том, что около половины нашего торгового дефицита приходится на одну автомобильную отрасль, а около другой половины нашего торгового дефицита приходится на географический регион, который называется Китай», - сказал Росс в пятницу. 

В 2018 году США импортировали легковые автомобили и легкие грузовики на 191,7 миллиарда долларов, причем более 90 миллиардов долларов пришлось на импорт из Канады и Мексики, которые не облагаются пошлинами в рамках Nafta. На легковые автомобили из других стран в настоящее время распространяется 2,5% тариф, но Трамп пригрозил повысить его до 25%, утверждая, что ЕС и другие страны имеют более высокие барьеры для экспорта автомобилей из США.

Любые новые тарифы будут сильнее всего влиять на автопроизводителей из Японии, Южной Кореи и Европы. Но они также затронут технологические цепочки  многих во многих других странах.

Тарифы на европейские автомобили, импортируемые в США, особенно повредят брендам Volkswagen AG Porsche и Audi, поскольку Porsche импортирует все свои проданные в США автомобили из Европы, а Audi импортирует более двух третей, согласно данным, собранным Bloomberg Intelligence.

Также пострадает Mercedes Daimler AG, так как 64% его проданных в США автомобилей прибывают из Европы. BMW AG был бы в лучшем положении, так как более половины автомобилей для США производятся концерном на месте.

По оценкам Национальной ассоциации автодилеров, тарифы добавят 2270 долл. США к стоимости автомобилей, произведенных в США, и 6 875 долл. США к стоимости импортных легковых и грузовых автомобилей.

Автомобили произведённые в США так же подорожают поскольку в условиях глобализации технологические цепочки и автомобилей производимых в США зачастую используют производство компонентов в разных странах.

«Мы глубоко обеспокоены тем, что администрация продолжает рассматривать вопрос о введении автомобильных тарифов», - говорится в заявлении Альянса автопроизводителей, торговой группы, представляющей крупнейших американских и иностранных автопроизводителей.

Советники Трампа предупредили президента о том, что действия по тарифам на авто могут привести к серьезным последствиям со стороны Конгресса. Собственная партия Трампа угрожает принятием законодательства, ограничивающего тарифные полномочия президента, так как многие в Конгрессе говорят, что пошлины на автомобили, против которых широко выступает автомобильная промышленность, слишком опасны как для экономики страны так и для продвижения соглашения USMCA ( Соглашение между Соединенными Штатами Америки, Мексиканскими Соединенными Штатами и Канадой является подписанным , но не ратифицированным соглашением о свободной торговле между Канадой , Мексикой , и Соединенными Штатами .)

Источник:
05:50
10516
+5

Спасибо за просмотр и ваши лайки , жмите ↑ на кнопки соц сетей. :)

Подписывайтесь на наш телеграм канал: https://t.me/ProfitGate

И на ютуб канал по этой ссылке

14:36
+1
Есть статистика, как сейчас до введения повышенных пошлин Амеры сметают с автомагазинах импортные авто?
15:17
Я такой не видел :)