Нефть рухнула на 306% впервые в истории и упала ниже нуля до -37$ за баррель.
Американские фьючерсы на сырую нефть в понедельник впервые стали отрицательными, закончив день с ошеломляющим минусом $37,63 за баррель, поскольку трейдеры продавали большие объемы благодаря быстрому заполнению складских площадей в ключевом пункте доставки Кушинге, штат Оклахома.
Нефть Brent, международный эталон, также упала, но этот контракт был далеко не таким слабым, потому что в мире за пределами США доступно больше хранилищ.
Майский американский контракт WTI упал на 55,9 долл., Или на 306%, с учетом дисконта в 37,63 долл. за баррель после достижения рекордного минимума -40,32 долл. за баррель. Brent снизился на 2,51 доллара, или на 9%, до 25,57 доллара за баррель.
Физический спрос на сырую нефть иссяк, создав глобальный избыток предложения, поскольку миллиарды людей остаются дома, чтобы замедлить распространение нового коронавируса.
Нефтеперерабатывающие заводы обрабатывают намного меньше сырой нефти, чем обычно, поэтому сотни миллионов баррелей хлынули в хранилища по всему миру. Торговцы наняли суда только для того, чтобы поставить их на якорь и наполнить их избытком нефти. Рекордные 160 миллионов баррелей находятся в танкерах по всему миру.
Аналитики рынка сообщили, что запасы нефти в США в Кушинге выросли на 9% за неделю до 17 апреля, составив около 61 миллиона баррелей со ссылкой на отчет Genscape за понедельник.
Июньский контракт на WTI торговался более активно и достиг гораздо более высокого уровня в 20,43 доллара за баррель. Спрэд между маем и июнем в какой-то момент расширился до 60,76 долл., Самого большого в истории двух ближайших ежемесячных контрактов.
С учетом того, что цены на нефть в США торгуются на отрицательной территории, это означает, что продавцы впервые должны платить покупателям за фьючерсы на нефть. Неясно, однако, будет ли это касаться потребителей, которые обычно видят, что более низкие цены на нефть приводят к более низким ценам на бензин на заправках.
«Обычно это стимулирует экономику всего мира», - сказал Джон Килдуфф, партнер хедж-фонда Again Capital LLC в Нью-Йорке. «Если бы всё было как всегда, это привело бы к дополнительным 2% роста ВВП. Но сейчас мы не видим роста сбережений, потому что никто не тратит топливо».
Инвесторы выходили из майского контракта раньше срока истечения в понедельник из-за отсутствия спроса на фактическую нефть. Когда срок действия фьючерсного контракта истекает, трейдеры должны решить, принимать ли поставку нефти или перенести свои позиции в другой фьючерсный контракт на более поздний месяц.
Обычно этот процесс относительно несложный, но на этот раз очень мало контрагентов, которые готовы покупать у инвесторов и принимать поставки нефти. Склад быстро заполняется в Кушинге в Оклахоме, куда и доставляется нефть.
«Дорогостоящие закрытые операции или даже банкротства теперь могут быть дешевле для некоторых операторов, вместо того, чтобы платить десятки долларов, чтобы избавиться от того, что они производят», - сказала Луиза Диксон, аналитик нефтяных рынков в Rystad Energy.
"Обвал ... в основном является отражением того, что трейдеры продлевают контракты до июня, так как никто не хочет принимать поставки, потому что емкость хранилищ близка к исчерпанию", - сказал Эдвард Мойя, старший аналитик рынка в Oanda.
По его словам, постоянно растущая скидка на май по сравнению с июньским контрактом отражает «все медвежьи драйверы спроса и предложения».
При этом аналитики отмечают, что во многом такая кошмарная ситуация на рынке нефти была вызвана ценовой войной между Саудовской Аравией и Россией которая началась в начале марта, когда Россия отказалась поддержать сокращения добычи нефти предложенные Саудитами. Что в свою очередь повлекло то, что Саудовская Аравия и её союзники начали наводнять рынки нефти в борьбе за долю рынка в условиях резкого спада спроса из-за карантинов в странах мира для борьбы с коронавирусом. Из-за этого мировые нефтехранилища были заполнены намного быстрее.
И хотя в итоге России пришлось пойти на уступки и согласиться на сокращение добычи намного превышающие те уровни о которых изначально просила Саудовская Аравия, было уже поздно. К тому же новое соглашение о сокращении добычи заключенное в апреле формально начинает действовать только с мая месяца.
21 апреля Железнодорожная комиссия Техаса рассмотрит вопрос о сокращении добычи нефти в главном нефтеносном сланцевом регионе страны - штате Техас. Это могло бы помочь отрасли, результаты заседания комиссии мы узнаем завтра.
Многие аналитики также сейчас предполагают, что администрация Трампа может предоставить дополнительный стимул, предлагая производителям платить за то, что они держат нефть в недрах.
Спасибо за просмотр и ваши лайки ❤, жмите ↑ на кнопки соц сетей. :)
Подписывайтесь на наш телеграм канал: https://t.me/ProfitGate
И на ютуб канал по этой ссылке
Я не претендую на лавры гуру экономики и трейдинга, но посмотрите что происходит. Ведь сразу же нашёлся некий регулятор в лице Техасской ж/д комиссии. А вы вроде говорили, что там нет подобных механизмов, которые могут контролировать сокращение добычи.
Может Сечин просто знает чуть больше чем мы с вами?) И может есть вероятность того, что мы не до конца понимаем весь масштаб и цели затеянной игры?