ФРС намерена выйти за рамки возможного постпандемического инфляционного шока
Из-за закрытых театров и ресторанов, сокращённых авиарейсов и полупустых отелей, а также государственных пособий, выплаченных или готовящихся к выплате, американцы могут получить до 2 триллионов долларов дополнительных денег к этой весне.
Для Федеральной резервной системы это одновременно и благословение, и проклятие: средство для экономического восстановления, когда вакцины от коронавируса покажут эффективность, и люди смогут свободно путешествовать и делать покупки, но также и возможный фактор роста цен, который политики уже пытаются объяснить.
Политики ФРС почти не сомневаются в том, что в этом году цены на многие товары и услуги подскочат, что станет горькой пилюлей для потребителей. Но, как утверждают представители ФРС, это часть возвращения к нормальной жизни, а не начало более стойкой проблемы инфляции.
«По мере того, как люди возвращаются к своей нормальной жизни, расходы могут быть весьма значительными, и мы можем увидеть повышательное давление на цены», - сказал председатель ФРС Джером Пауэлл на семинаре Принстонского университета в начале этого месяца.
«Реальный вопрос в том, насколько велик будет этот эффект и будет ли он постоянным?» - сказал Пауэлл. «Единовременное повышение цен вряд ли будет означать устойчиво высокий уровень инфляции».
Пауэлл и другие официальные лица ФРС, вероятно, подтвердят это послание после своего двухдневного политического заседания на этой неделе.
В заявлении ФРС о политике не ожидается каких-либо изменений, и никаких новых экономических прогнозов не планируется.
Но Пауэлл, скорее всего, поднимет тему инфляции на пресс-конференции после встречи. Действительно, он и другие высокопоставленные чиновники ФРС в последние дни развернули своего рода публичное объявление о том, что впереди: они говорят, - игнорируйте приближающийся инфляционный шок, потому что даже если инфляция превысит целевой показатель ФРС в 2% в этом году, вероятно этоо не продлится долго и не изменит долгосрочный горизонт центрального банка для повышения процентных ставок.
«Я буду стремиться к устойчивым улучшениям в реализованной и ожидаемой инфляции», прежде чем сделать вывод, что экономика достигла или превысила цель центрального банка, - заявил ранее в этом месяце глава ФРС Лаэль Брейнард.
Комментарии отражают проблемы, с которыми сталкиваются директивные органы по мере того, как экономика в течение года все больше выходит из пандемии.
Политика ФРС по-прежнему находится в режиме спасения, с процентными ставками, близкими к нулю, и, возможно, в ближайшие три года никаких изменений не ожидается. В экономике остается примерно на 10 миллионов рабочих мест меньше, чем в феврале прошлого года.
Но стремление президента Джо Байдена ускорить вакцинацию и увеличить расходы на борьбу с пандемией может быстро изменить ситуацию.
«Избыточные» сбережения могут составить 2 триллиона долларов, если предложение Байдена о расходах на пандемию в размере 1,9 триллиона долларов будет одобрено Конгрессом, как писали на этой неделе глобальный экономист Bank of America Securities Итан Харрис и другие аналитики, и «у нас просто нет никакого исторического опыта», чтобы оценить, как экономика переходит из состояния пандемии в нормальное русло.
Показатели инфляции в этом году могут вызвать множество головных болей - для семей, беспокоящихся о счетах за еду или газ, или для политиков, задающихся вопросом, рискует ли политика ФРС вернуться к скачку цен в стиле 1970-х.
Общая инфляция падала с мая по июнь прошлого года, а затем резко выросла в последующие месяцы - отслеживая экономику в начале пандемии, а затем снова увеличиваясь, когда началось восстановление. Эти «базовые эффекты» будут означать более высокие показатели инфляции этой весной, но, вероятно, более низкие летом. Они также не будут много говорить о тенденциях базовой инфляции, которые действительно волнуют ФРС.
Инвесторы будут внимательно прислушиваться к тому, как центральный банк говорит об этих ценовых движениях.
«Вы увидите, как сами члены вносят итерации, возможно, движущиеся к некоему консенсусу относительно того, как судить об этом», - сказал Джейсон Томас, руководитель глобального отдела исследований Carlyle Group, имея в виду комитет по определению политики ФРС. Однако может быть придётся подождать конца этого года, прежде чем шум утихнет настолько, чтобы политики могли судить о том, как на самом деле ведет себя инфляция.
В рамках принятой в прошлом году структуры ФРС пообещала не реагировать на рост цен слишком поспешным повышением процентных ставок, как это делалось в прошлом, сдерживая экономический рост и рост рабочих мест. Вместо этого он будет ждать установившейся тенденции, при которой инфляция «повысится до 2% и в течение некоторого времени может умеренно превысить 2%».
Что это означает на практике, остается неясным. Задача «умеренно превысит» цель по инфляции - уступка годам, когда инфляция была слишком низкой, - по-разному интерпретируется различными политиками. В недавнем опросе, проведенном Центром Хатчинса Брукингского института по фискальной и денежно-кредитной политике, две трети респондентов заявили, что ФРС «недостаточно подробно» о новой стратегии.
Даже определить, когда инфляция «выросла до 2%», может быть не так просто. Вице-председатель ФРС Ричард Кларида сказал, что фраза «относится к инфляции на годовой основе», подразумевая, что уровень 2% должен поддерживаться в течение 12 месяцев.
Но такой годичной формулировки нет в заявлении ФРС о политике, и Кларида не уточнял, как инфляция будет рассчитываться на практике.
Бывший глава ФРС Рэндалл Крошнер рассматривает комментарии Клариды как «пробный шар», часть продолжающихся дебатов о том, как будет применяться новая система.
«Люди жаждут ясности», - сказал Крошнер, профессор и заместитель декана Школы бизнеса Бута Чикагского университета. «Если рынки отреагируют правильным образом, он может развиться до того, что они означают на практике»
Между тем, взгляды должностных лиц ФРС варьировались от предположения о значительном росте цен до инфляции, сдерживаемой глобальными тенденциями, технологиями и другими факторами.
По словам Пауэлла, «Динамика изменится, но мы не думаем, что она изменится быстро» - заявил он во время семинара в Принстоне. «Слишком низкая инфляция - гораздо более сложная проблема».
Спасибо за просмотр и ваши лайки ❤, жмите ↑ на кнопки соц сетей. :)
Подписывайтесь на наш телеграм канал: https://t.me/ProfitGate
И на ютуб канал по этой ссылке
Классно! Это же выльется в рост ВВП на бумаге! И снова все будут молиться на американскую экономику, и снова она станет самая-самая в мире!