Как Байден строит Социалистические Штаты Америки - The Wall Street Journal

Как Байден строит Социалистические Штаты Америки - The Wall Street Journal

Президент Байден предвидит, что долгосрочные федеральные расходы составят самую большую долю американской экономики за последние десятилетия. Он хочет частично оплатить эту программу, взимая с самых высокооплачиваемых американцев самые высокие налоговые ставки, с которыми они сталкивались за последние годы.

Амбиции экономической команды Байдена выходят за всякие рамки. Центральное место в их программе - предложение на несколько триллионов долларов, которое будет реализовано в среду , менее чем через месяц после стимулирования на 1,9 триллиона долларов - направлено на то, чтобы дать Вашингтону новую коммерческую роль в самых разных вопросах, от зарядных станций для электромобилей до ухода за детьми и большей ответственности за обеспечение образования, доходов и высокооплачиваемой работы.

Администрация также заложила основу для нормативных актов, направленных на расширение прав и возможностей профсоюзов , ограничение доминирования крупного бизнеса на их рынках и побуждение банков предоставлять больше ссуд меньшинствам и меньше - на проекты по ископаемому топливу. При этом федеральный долг в настоящее время находится на уровне, невиданном со времен Второй мировой войны.

Все это знаменует собой важный поворотный момент в экономической политике. Ставка, лежащая в основе повестки дня, заключается в убеждении, что правительство может быть основным двигателем роста. Это попытка пересмотреть допущения, которые формировали экономическую политику с 1980-х годов: государственный сектор по своей природе менее эффективен, чем частный, и бюрократы, как правило, должны полагаться на рынки.

Широкие планы администрации отражают расчет, согласно которому «риск сделать слишком мало перевешивает риск сделать слишком много», - сказал директор Национального экономического совета Белого дома Брайан Диз. «Мы не будем извиняться за это», - сказал он. «Правительство должно быть мощной силой добра в жизни американцев».

Последовавшие за этим меры по пандемии и изоляции стали тестом Роршаха для новых экономических дебатов. Бывший президент Дональд Трамп утверждал, что бум экономики 2019 года и начала 2020 года является доказательством того, что его программа по сокращению налогов и дерегулированию была лучшей для стимулирования всеобщего процветания, и он описал коронавирус и блокировки как временный сбой. Команда Байдена рассматривает пандемию как выявление множества недостатков и уязвимостей, которые либералы давно определили в экономике, замаскированных под благосостояние.

Сам г-н Байден описывает свою программу как возврат к Великому обществу Линдона Б. Джонсона 1960-х годов и Новому курсу Франклина Д. Рузвельта 1930-х годов. «Это первый раз, когда нам удалось со времен администрации Джонсона и, возможно, даже раньше, начать менять парадигму», - сказал он на мероприятии в Белом доме в середине марта. Г-н Байден недавно разговаривал с группой видных американских историков, и его помощники изучали президентство Рузвельта, планируя его экономическую повестку дня.

Большие планы Байдена вызывают большие вопросы и большие риски. Ему предстоит тяжелая битва за победу над узко разделенным Конгрессом, с твердой республиканской оппозицией и нерешительностью среди умеренных демократов, которые отказываются от более высоких налогов и увеличения расходов после почти 5 триллионов долларов на борьбу с коронавирусом за последний год.

Суды с консервативным уклоном, все более скептически относящиеся к исполнительной власти и могут заблокировать некоторые из его инициатив. Коалиция республиканских генеральных прокуроров уже подала в суд, чтобы оспорить некоторые положения программы стимулирования и некоторые из его распоряжений.

Некоторые экономисты считают последний план расходов чрезмерной реакцией на временный, хотя и серьезный, удар в результате пандемии и ограничений. Они называют недавние волнения на рынке облигаций предупреждением о том, что резкое увеличение государственных расходов и заимствований может спровоцировать возврат к стагнации с высокой инфляцией и высокими процентными ставками конца 1970-х - начала 1980-х годов.

«Они создают слишком большой спрос, когда он не нужен. Когда спрос уходит от предложения, возникает инфляция », - сказал Кевин Хассетт, бывший главный экономический советник Трампа, ныне работающий в Гуверовском институте Стэнфордского университета. «Законы экономики нельзя отменить», - сказал он.

Повестка дня Байдена основана на том, что эти законы эволюционировали. «Похоже, что произошел широкий набор структурных изменений, которые оказали очень значительное влияние на работу экономики», - сказала министр финансов Джанет Йеллен. «Я думаю, что наше понимание экономики изменилось во многих отношениях».

2021-03-01-3-07-541.png

Она сослалась на неизменно низкие процентные ставки и низкий уровень инфляции, вопреки многим общепринятым прогнозам, как причины для более спокойного отношения к федеральным займам и низким уровням безработицы, чем раньше. Г-жа Йеллен говорит, что нет никаких признаков того, что инфляция находится в опасности ускорения, и уверена, что если это произойдет, у Федеральной резервной системы есть инструменты для ее сдерживания.

Политика администрации основана на экономических исследованиях, направленных на выявление недостатков свободного рынка, большая часть которых проводится и финансируется молодыми левыми экономистами и активистами, которые сейчас разбросаны по всей администрации. Большая часть экономической повестки дня Байдена строится на выводе о том, что изменение климата, в частности, является следствием действий частного сектора, требующим серьезного государственного вмешательства.

Перед тем, как присоединиться к Совету экономических консультантов Байдена, Хизер Буши руководила Вашингтонским центром справедливого роста, аналитическим центром, призванным убеждать экономистов и политиков принять меры по сокращению неравенства доходов. Для нее и многих ее коллег пандемия подтверждает их исследования провалов рынка.

«Мы говорили о неравенстве - это кажется абстрактным понятием, но в 2020 году понятие K-образной экономики стало реальным», - сказала г-жа Буши. Она имела в виду восстановление, при котором состояния семей с высокими доходами - способных сохранить свою работу, работать из дома и получать прибыль от своих портфелей акций - выросли, как и восходящая часть литеры, в то время как семьи с низкими доходами не смогли сохранить рабочие места в сильно пострадавших отраслях услуг, таких как рестораны.

Планы продажи предложений администрации в значительной степени основаны на страхе проиграть китайской модели государственного капитализма, и эта озабоченность находит отклик во всем политическом спектре. «Китай намного превосходит нас по инвестициям, потому что они планируют завладеть будущим», - сказал недавно Байден, анонсируя свою программу.

В своем выступлении в среду в Питтсбурге президент готовится обнародовать первую часть экономического предложения, которое будет стоить 3 триллиона долларов или более в течение 10 лет и может быть разделено на несколько законодательных актов, а в апреле будут приняты новые. Первая мера будет сосредоточена на инфраструктуре, изменении климата, отечественном производстве и исследованиях и разработках. Белый дом заявил, что Байден найдет способы оплатить полную стоимость первой меры. Вторая мера будет сосредоточена на уходе за детьми, здравоохранении и образовании.

Многокомпонентный пакет будет включать более высокие налоги для корпораций, домохозяйств с высокими доходами и инвесторов. По словам людей, знакомых с планом, это потребует огромных инвестиций в инфраструктуру и климатические программы и обеспечит универсальные дошкольные учреждения и бесплатные общественные колледжи.

Ожидается, что большинство республиканцев выступят против этого, и советники президента уже обсуждают варианты продолжения выдвижения некоторых из его предложений без поддержки Республиканской партии, в том числе посредством процесса, известного как согласование бюджета.

Майк Донилон, один из ближайших советников Байдена, признал наличие проблем, но заявил, что общественность поддерживает действия. «Я не думаю, что страна настроена на беспощадный обструкционизм», - сказал он.

Критики крупных государственных проектов уже давно утверждают, что бюрократы менее квалифицированы, чем рыночные силы в распределении ресурсов. «Что они пытаются сделать, так это восстановить правительство в качестве основной положительной силы в экономике, и я считаю, что правительство - это огромная отрицательная сила», - сказал Стивен Мур, бывший экономический советник Трампа. «Слева действительно существует микроуправление экономикой».

Президенты обеих партий, не решаясь заниматься мелким управлением, давно избегают чего-либо, имеющего привкус промышленной политики, направленной на поддержку конкретных отраслей. Помощники Байдена более охотно ориентируются и поддерживают определенные отрасли, такие как сектор здравоохранения и высоких технологий. «Мы стремимся использовать правительственные рычаги для стимулирования внутреннего производства», - сказал г-н Диз.

Бюджет президента и предложения по регулированию могут подорвать основные отрасли промышленности, способствуя развитию компаний, занимающихся возобновляемой энергией, а не компаниям, работающим на ископаемом топливе, и расширению рынков для новых технологий. Бизнес-группы и республиканцы предупреждают, что новые правила могут задушить рост.

Закон о стимулировании экономики Байдена увеличил федеральный долг, который уже достиг рекордов мирного времени при Трампе. Г-н Байден сказал, что его программа в конечном итоге будет направлена ​​на ограничение государственных займов за счет повышения налогов и экономии медицинских расходов.

Это будет проблемой. Федеральный долг , который достиг 100% валового внутреннего продукта в прошлом финансовом году впервые с 1946 года, как ожидается, вырастет до рекордных 107% экономического производства к 2031 году, по данным Бюджетного управления Конгресса, что вызывает опасения проблем, которые возникнут у будущих поколений.  Председатель ФРС Джером Пауэлл заявил в марте, что федеральное правительство может управлять своим долгом на текущих уровнях, но политикам следует стремиться замедлить его рост, как только экономика станет сильнее.

Давно доминирующая парадигма, которую хотят изменить г-н Байден и его помощники, - это широко известный неолиберализм, сформулированный Рональдом Рейганом, который заявил в своей инаугурационной речи 1981 года, что «правительство не является решением нашей проблемы; правительство - проблема ». Он положил начало эре снижения налогов, дерегулирования и федеральных программ, которые все больше рассчитаны на работу через рыночные силы. За этим последовали два самых продолжительных экономических роста в истории Америки, в 1980-х и 1990-х годах.

2021-03-01-3-07-541.png

Хотя с тех пор демократы контролировали Белый дом почти половину времени, их политика часто ограничивалась основными принципами Рейгана, по мнению многих сторонников прогресса. Билл Клинтон пытался совмещать либеральные цели с упором на балансирование бюджета, расширение свободной торговли и дерегулирование финансового сектора. Барак Обама создал новую государственную программу здравоохранения, но, к огорчению левых, работал через частные страховые компании. Его программа борьбы с рецессией на 2009 год сдерживалась опасениями по поводу большого дефицита.

«На протяжении десятилетий люди говорят об экономике как о противодействии правительству, игнорируя, насколько нам нужно правительство, чтобы иметь возможность создавать возможности», - сказала сенатор-демократ от Массачусетса Элизабет Уоррен, которая, будучи советником Обамы, часто связывалась со своими помощниками по вопросам о том, как агрессивно обуздать Уолл-стрит и поддержать домовладельцев, пострадавших от финансового кризиса 2008-2009 годов.

2021-03-01-3-07-541.png

На рубеже веков поддержка рыночной экономической модели пошатнулось. Резкое увеличение неравенства доходов и благосостояния в сочетании с длительной стагнацией заработной платы, которая закончилась незадолго до начала пандемии, подняли вопросы о том, как в целом процветание распределяется без вмешательства правительства. Быстрая потеря рабочих мест в обрабатывающей промышленности подорвала поддержку свободной торговли. Успех Китая и крах Уолл-стрит в результате финансового кризиса еще больше посеяли сомнения в отношении свободных рынков.

Эти тенденции воодушевили критиков слева, подпитывая президентские кампании самопровозглашенного сенатора-социалиста-демократа Берни Сандерса из Вермонта в 2016 году и завоевав известность его союзников, таких как члена палаты представителей из Нью-Йорка Александрии Окасио-Кортес.

Республиканцы тоже столкнулись с внутренними вызовами рыночной ориентации партии. Г-н Трамп стал президентом отчасти благодаря нападкам на двухпартийную поддержку глобализации. На своем посту он развязал торговую войну с Китаем, регулярно критиковал крупный бизнес и вмешивался, чтобы вынудить внутренние инвестиции и оказать давление на компании, чтобы они переместили производство в США и снизили цены на лекарства.

«Некоторые республиканцы из истеблишмента слишком готовы вообще ничего не делать с правительством. Они видят, что рынок добивается своего », - сказал сенатор от Республиканской партии штата Миссури Джош Хоули. Г-н Хоули, сторонник Трампа и возможный кандидат в президенты, призвал к ужесточению антимонопольного законодательства для разделения крупных технологических компаний и в прошлом году вместе с г-ном Сандерсом выступил соавтором законопроекта о выплате домохозяйствам прямых выплат в размере 1200 долларов.

Сенатор в первый срок проголосовал против последнего законопроекта о стимулировании экономики и выступает против многих направлений политики г-на Байдена, но он также говорит, что «консерваторы старого стиля слишком быстро отмахнулись от политики, направленной на укрепление американских рабочих и продвижение конкуренции, а не монополий».

Хотя многие из тех, кто призывает к переосмыслению экономики, выступают в дебатах относительно недавно, некоторые столпы истеблишмента претерпели эволюцию, включая бывших старших экономических помощников в администрациях Клинтона и Джорджа Буша. Еще один вашингтонский ветеран, чьи должности изменились: Джо Байден .

Избранный в Сенат в 1972 году в возрасте 29 лет, г-н Байден сместил действующего президента-республиканца, отчасти заявив, что он более приспособлен к потребностям среднего класса, и эта тема стала сквозной линией его карьеры . Он давно признал важность профсоюзов, малого бизнеса и сильного рабочего класса.

Байден манипулировал этими причинами, веря в необходимость сокращения государственных расходов и налогов. Он проголосовал за историческое снижение налогов Рейганом в 1981 году и поддержал потолок расходов для большинства агентств на протяжении 1980-х годов, а также поправку к конституции о сбалансированном бюджете в 1990-х годах. Он регулярно выдвигал идею ограничения социального обеспечения и медицинской помощи.

«В течение многих лет многие из нас придерживались того мнения, о котором предупреждал нас Милтон Фридман», что правительство нанесет вред экономике, если не будет проявлять легкомысленный подход к бизнесу, - сказал бывший сенатор-демократ от Коннектикута Крис Додд, член парламента от Демократической партии, давний друг Байдена, имея в виду экономиста, который помог определить неолиберальную философию малого правительства.

Будучи вице-президентом Обамы во время финансового кризиса, Байден прошел по канату между стремлением увеличить расходы, особенно на инфраструктуру, и возглавить переговоры с республиканцами, чтобы ограничить степень расширения вмешательства правительства в экономику. Ближе к концу его срока неизменно медленное восстановление побудило вице-президента и его помощников начать исследование стагнации заработной платы, неравенства доходов и способов, которыми правительство могло бы направить бизнес, чтобы сделать больше для рабочих. Эта работа посеяла семена его нынешней программы.

2021-03-01-3-07-541.png

Г-н Байден начал свою президентскую кампанию в 2019 году с намерением изложить большую повестку дня большого правительства, чем недавние демократы. Но большая часть основного поля сместилась еще дальше влево . Он снова появился как финансовый критикь, предупреждающая о чрезмерных расходах.

Начало пандемии и убийство Джорджа Флойда стало поворотным моментом для г-на Байдена, по словам его советников, он сделал акцент на том, что его помощники описывают как его давнее желание «добиться большого успеха».

Г-н Байден задействовал своего давнего друга и преемника на посту сенатора Делавэра Теда Кауфмана, который возглавил переходный процесс, и, помогая собрать экономическую команду, г-н Кауфман сказал, что его команда ориентирована на людей, погруженных в новое экономическое мышление и избегающих деловых кругов.

«Я посмотрел на людей, которые усвоили, в чем заключалась политика Джо Байдена, и политика Джо Байдена не заключалась в заботе об Уолл-стрит или людях, зарабатывающих более 400 000 долларов в год», - сказал г-н Кауфман.

Средние звенья администрации заполнены учеными и активистами, которые последние несколько лет оттачивали основы для разработки прогрессивной экономической политики. В марте 2019 года многие из них собрались на конференцию в Вашингтоне под названием «Bold v. Old». Группу по ужесточению антимонопольного законодательства возглавила Дженнифер Харрис, сотрудник Hewlett Foundation - благотворительной организации, созданной одним из основателей Hewlett-Packard Co., - курирующей программу, финансирующую исследователей, стремящихся заменить неолиберальную парадигму. К ней присоединилась Лина Хан, молодой профессор права, известный тем, что излагал дело о разрыве Amazon.com.Inc., и Сабил Рахман, президент прогрессивного аналитического центра Demos.

Г-жа Харрис присоединилась к Национальному экономическому совету Байдена. Г-жа Хан была номинирована в Федеральную торговую комиссию. Г-н Рахман работает в Управлении по бюджету.

Немногие из тех, кто определяет политику нового поколения, поддержали г-на Байдена на праймериз. Один из заместителей г-на Диза, Бхарат Рамамурти, который был главным советником г-жи Уоррен по политике предвыборной кампании , говорит, что сейчас партия в значительной степени едина в экономической политике.

Изменение подхода Байдена к экономике - это переоценка затрат правительства, которые, по словам его команды, уменьшились или всегда преувеличивались. И с другой стороны уравнения: утверждение о том, что цена бездействия выше, чем предполагалось ранее.

Прогрессивные экономисты провели массу исследований, которые часто оспариваются консерваторами, оспаривая связь между более высокими налоговыми ставками и более низкой экономической активностью. «Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что влияние предельных налоговых ставок на предложение рабочей силы не так велико, как мы когда-то опасались», - сказала Сесилия Роуз, председатель Совета экономических консультантов.

Либеральные ученые подготовили исследования, в которых изучаются издержки для производственного потенциала экономики из-за неравенства и длительной безработицы, работы, к которой прибегает команда Байдена, чтобы оправдать большие и быстрые расходы, чтобы попытаться вернуться к полной занятости уже в следующем году. Некоторые критики, включая бывшего экономического советника Клинтона и Обамы Лоуренса Саммерса, заявили, что слишком агрессивные траты для снижения безработицы могут иметь неприятные последствия, что, возможно, побудит ФРС повысить процентные ставки и спровоцировать рецессию.

Этот более расслабленный взгляд на предыдущие экономические ограничения позволил команде Байдена осуществлять масштабные планы. Они разработали двухэтапную стратегию, которая началась с пакета помощи в связи с коронавирусом на 1,9 триллиона долларов , который предусматривал прямые выплаты в размере 1400 долларов многим американцам, увеличил еженедельную надбавку по безработице в размере 300 долларов, расширил налоговый кредит на детей, чтобы обеспечить периодические платежи, и отменил требования о том, чтобы получатели работали. .

Это был символически значительный сдвиг по сравнению с переходом эпохи Клинтона, который увязывал социальное обеспечение с работой, и дань растущим прогрессивным требованиям относительно гарантированного минимального государственного дохода без каких-либо условий, по крайней мере, для семей с детьми.

Помощники Байдена также готовят агрессивный план новых правил и правоприменения, который может быть реализован без Конгресса.

«Президент проводил кампанию по поводу озабоченности по поводу крупных технологий, конкуренции на рынке труда, обеспечения того, чтобы малые предприятия могли конкурировать с более крупными парнями», - сказал г-н Рамамурти. «У президента там четкая повестка дня».

19:04
15898
+22

Спасибо за просмотр и ваши лайки , жмите ↑ на кнопки соц сетей. :)

Подписывайтесь на наш телеграм канал: https://t.me/ProfitGate

И на ютуб канал по этой ссылке

19:23 (отредактировано)
Вроде всё нормально с Байденомикой. Напоминает и вправду «Новый курс» Рузвельта. Где-то повезло Байдену с Йеллен и Пауэллом — супер профессиональная и дружная команда, которая может справиться. Не совсем ясно в чем проблемы с налогами и такой хайп вокруг того, что увеличат налоги на людей с доходом выше 400 000 долларов в год, немного повысят налоги на корпорации и проведут деофшоризацию? В отличие от Трампа того же, который обманул обещая сбалансировать бюджет и разобраться с госдолгом, принимая снижение налогов на богатый класс и корпорации, новая команда похоже хочет хоть как-то сбалансировать расход/доход (немного странно для прогрессистов). Хотя, кейнсианщиной отдает такая вот политика. Но, в отличие от многих стран, в штатах госзаказ уйдет частным исполнителям и подрядчикам и потому социализма не будет). Если всё примут, то на какое-то время обеспечат экономический рост или даже бум. Потом вот… что делать будут — ибо раздавать деньги и смягчать ДКП легко, а ужесточать денежную политику и разбираться с госдолгом будет непросто. Хотя это не вина текущей команды — там и Обама и особенно Трамп долгов понаделали, а сбалансировать бюджет не удосужились. Столько лет боролись с дефляцией, а как только замаячила небольшая инфляция все в панику ударились — мдааааа… типа проценты по госдолгу могут увеличиться и ставки по кредитам (а как раньше то жили), но пока в процентном отношения к ВВП ситуация весьма неплохая — типа затраты на обслуживание госдолга за счет низких процентов на уровне даже «удачных» 90-х годов.
На самом деле, реальным социализмом не пахнет вроде — так как нет основной идеи социализма в виде отказа от частной собственности на средства производства, а есть некий кусочек — типа увеличения изъятия доли ВВП государством. Но это вернется обратно в частный сектор. Если мы говорим о инфраструктурных планах. Довольно старый и вечный спор о «маленьком» государстве в экономике и насколько государство может стать «побольше». Но это совсем уж не наши проблемы и вопросы).
Статья очень интересная.
Комментарий удален
w7
20:22
Нефть устарела, теперь нужен возобновляемый водород :)
По декларируемому сейчас раскладу расходов большая часть достанется «зеленым», как это поможет экономике непонятно, Рузвельт в свое время занял массы людей работой и создал инфраструктуру промышленности. В Европе сейчас проталкивают без-углеродное будущее, но оно возможно только при наличии колоний которые будут это оплачивать.