Возвращение сомалийских пиратов — еще один гвоздик в крышку гроба морских перевозок
Почти 10 лет те самые знаменитые пираты из Сомали бездействовали из-за жесткого регулирования региона международными военно-морскими силами. Теперь, когда Йемен наносит постоянные удары ракетами и боевыми дронами, тех самых сил в регионе стало меньше. А значит — можно грабить.
С 2008 до 2014 года деятельность сомалийских пиратов приводила к многомиллиардным потерям для компаний и мировой экономики (по подсчетам, $7 млрд только в 2011). Водные пути у берегов Сомали включают в себя одни из самых загруженных морских путей в мире. Ежегодно около 20 000 судов, перевозящих все (от мебели и одежды до зерна и топлива), проходят через Аденский залив на пути к Красному морю и Суэцкому каналу.
С ноября было предпринято более 20 попыток захвата — это увеличило к росту расходов на вооруженную охрану кораблей (+50% в феврале), страховку (дополнительные сотни тысяч долларов) и на выкупы (миллионы долларов). Индия уже направила военные корабли на границы Красного моря. Это может сдержать проблему, но не решить ее.
Пока все не так плохо: по словам менеджеров по морским рискам и страховщиков, нынешний уровень нападений значительно меньше: пираты в основном нацелены на небольшие суда в менее патрулируемых водах. Однако если не будет своевременной реакции, то ситуация может усугубиться.
Спасибо за просмотр и ваши лайки ❤, жмите ↑ на кнопки соц сетей. :)
Подписывайтесь на наш телеграм канал: https://t.me/ProfitGate
И на ютуб канал по этой ссылке