Гиганты финансовой мысли

Минфин хотел бы расширить схему, теперь не только в  отношении ОФЗ (где он сам покупает и продает их), но и в отношении кредитов иностранным государствам.laugh

По этой схеме, кредиты будут выдаваться зарубежным властям, чтобы те использовали их для покупки несырьевой продукции в России.  Но в результате услугу или товар, к примеру, строительство будут оплачивать не иностранные кредиторы, а российские налогоплательщики.crazy

"Минфин России хотел бы использовать излишки Фонда национального благосостояния для выдачи кредитов иностранным государствам, заявил в интервью Reuters глава долгового департамента Константин Вышковский.

Речь идет о государственных экспортных займах, пояснил он: деньги будут выдаваться зарубежным властям, чтобы те использовали их для покупки несырьевой продукции в России.

«Например, вы хотите в России закупить какой-то товар или услугу - заказать строительство объектов, таких как АЭС. В счет этого кредита вы получаете либо товар, либо объект», - рассказал Вышковский.

В результате строительство формально оплачивает не заказчик, а российские налогоплательщики. «Непосредственное финансирование осуществляется внутри России в пользу российского исполнителя - он построил, ему заплатили из российского бюджета», - пояснил Вышковский.

 

Так деньги ФНБ достаются российским компаниям, а на заказчике повисает долг.

ФНБ остался единственной «подушкой безопасности» правительства России после исчерпания Резервного фонда, которым Минфин в течение нескольких лет затыкал дыру в бюджете.

 

Вложить излишки ФНБ в поддержку несырьевого экспорта предлагает Минэкономразвития, сообщил Вышковский.

В МЭР считают, что нужно непосредственно кредитовать российские компании, которые бы строили за рубежом логистические центры, склады запчастей и т.д. «Например, мы размещаем средства ФНБ на депозите в российском банке, а российский банк кого-то финансирует», - пояснил Вышковский.

Минфин предлагает другую схему - с участием правительств зарубежных стран. «Преимущество нашего подхода - в большей степени юридической защиты вложений и в меньшей степени риска: при предоставлении государственных кредитов риски принимаются только на суверена - иностранное государство-заемщика, а не на российское лицо (банк или компанию-экспортера)», - сказал Вышковский.

На 1 мая в ФНБ находилось 3,81 триллиона рублей, или 58,96 млрд долларов. В середине года в фонд будет зачислено еще около 66 млрд долларов, купленных Минфином на рынке в прошлом году.

В 2019 году Минфин, следуя бюджетному правилу, может приобрести еще около 52 млрд долларов.

В результате общий размер фонда достигнет 177 млрд долларов и превысит 7% ВВП - планку, по достижении которой, правительство получит возможность начать расходовать средства."

 

19:02
3714
+6
19:12
"… деньги ФНБ достаются российским компаниям, а на заказчике повисает долг...", а затем Путин этот самый долг прощает. crazy
19:18
+2
Именно так. Так сказать, МНОГО ХОДОВ ОЧКА для налогоплательщиков.