Рост цен на авиабилеты - яркий пример стагфляционного будущего

Коронавирус очень сильно ударил по отрасли авиаперевозок и туризму. Туризм - фактически остановлен, а пассажиропоток в апреле 2020 года упал на 91.8%!

Несмотря на полный крах отралси цены на билеты - растут:

По данным сервисов по продаже и бронированию авиабилетов, средняя цена перелета в мае повысилась на 13% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.

Средняя стоимость билета экономкласса в одну сторону внутренних авиалиний поднялась на 12,3% — с 5,7 тыс. руб. в марте до 6,4 тыс. рублей в апреле. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные, предоставленные сервисом OneTwoTrip. По данным портала «Купибилет», полет в обе стороны в апреле вырос в цене на 19,7%. По сравнению с апрелем 2019 года фиксируется небольшой рост — по данным разных агрегаторов, от 1,8 до 4%.

Билеты, проданные с 1-го по 8 мая, по данным сайта «Купибилет», поднялись в цене на 24%.

По данным сервиса «Туту.ру», средний чек на авиаперелет в одну сторону в текущем месяце увеличился на 13%, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Те, кто привыкли летать за 5-6 тысяч рублей на море - этого сделать уже не смогут. Но оставшиеся, кому перелет нужен по неотложным семейным или бизнес делам, заплатят за билет уже 50-60 тысяч.

Сама ситуация в авиаотрасли очень яркий пример того, что нас ждет в стагфляционный кризис - сильный рост цен на фоне обвального падения спроса.

Поэтому при покупки бумаг на долгий срок нужно отвечать себе на следующие вопросы:

1) Является ли спрос на производимый товар максимально неэластичным?

2) Выдержит ли компания падение спроса на свою продукцию на 70-80%?

3) Если ли потенциал для сокращения издержек?

Про цену бумаги. при этом, можно даже особо не думать. Деньги постепенно превращаются в мусор.

Про Аэрофлот

Думаю, теперь для многих станет понятней, почему Аэрофлот при такой ужасной ситуации торгуется совсем неплохо. Главный перевозчик страны, после банкротства практически всех другие авиакомпаний, останется единственной компанией предлагающие регулярные рейсы. В итоге, после подъема цен на билеты в 10 раз через год/два, выручка и прибыль превысит докризисный уровень.

18:01
16629
+21
18:17
+1
Но сейчас S7 пока лидирует по человеко-перевозкам, обогнав Аэрофлот.
18:19
+1
Как я понимаю, S7 (и ряд других АК в России) пока еще живут по старой парадигме — пытаются сохранить и удержать рынок, зачастую ценой демпинга.

Это логично, ибо если они начнут резко терять долю, то 100% умрут. Но хватит ли запаса средств? Я не думаю. У Аэрофлота есть гос. поддержка и больше потенциала для сокращения издержек, особенно в случае монополизации отрасли.
20:18
+1
Раз уж у Аэрофлота есть господдержка, то у людей может сложиться впечатление, что это госкомпания, но это не так. Аэрофлот — типичная корпорация, связанная с госинтересами. Аэрофлот даже не утруждается растамаживать свои самолёты в РФ, а просто регистрирует их в офшорах, — оптимизация она такая…
20:22
Ну дык — плюсы и оттуда и оттуда :), Они еще роялти за пролет над РФ собирают :).
20:59
цены На Билеты всегда росли весной и особенно летом, в сезон отпусков. Я летаю каждые 2 недели с севера на юг страны, поэтому знаю о чем говорю, да и северяне, которые в отпуск летают каждый год, об этом знают. Другое дело, что рейсов мало стало, аэропорты пустые. Раньше просто никому не было интересно, на сколько Билеты дорожают к лету, а рост цены доходит до 100%, по сравнению с зимой. Так что пока катастрофа нет никакой
21:19
Ну пока да, я про тенденцию. Нужно смотреть, как она будет развиваться.
12:23
Аэрофлот может заплатить за господдержку — доп. эмиссией в пользу гос-ва, как было с ВТБ, вообщем сомнительная история.