Зеленый бред.
На Профитгейте собрались, вроде бы образованные люди. Умеют писать, значит - и умеют читать. Знают арифметику в пределах до 100%, а это много, кстати, в реальной жизни далеко не все способны посчитать и сопоставить проценты, представьте себе.
И открыто позиционируют себя как носителей АйКью выше среднего. А это, вроде бы, подразумевает - и, вроде как, обязывает - иметь собственное мнение, обоснованное отнюдь не рекламой и не бредом активных параноиков, коих полным-полно на ютубе и везде.
Ну пойдите на спецфорумы по ВИЭ, ну почитайте практиков и энтузиастов, что ли.... Возможно - прозреете.
К примеру - на Форумхаузе целый форум по ВИЭ, ветрякам и солнцу. Люди, реально юзающие ветряки, реально ставящие СБ и СП, реально пользующиеся этими эл-вом и теплом. И мои посты там найдете, если захотите. И по е-мобилям - то же самое. Пары месяцев хватит, чтобы разобраться.
По поводу дешевых денег, которые так нужны для этого всего прогрессивного и передового.
Паровик вытеснил лошадь потому, что был экономически эффективнее. И в плане финансов - тоже, паровики экономили деньги своим владельцам. Небольшой исторический экскурс: сам Уатт продавал и устанавливал свои паровики (на шахты, привод к насосам) с условием, что его доход - это то, сколько владелец шахты сэкономит на лошадях и сене. Нелишне будет так же упомянуть, что угольный паровик, самый примитивный, с самым примитивным котлом и никаким КПД - генерил углекислого газа меньше, чем табун коней равной энергетики. Угольного шлака - тоже меньше, чем конского навоза. Но это была лишь добавка к финансовой эффективности, бесплатная.
ДВС вытеснили паровики совершенно по этим же причинам. Существовали авто с паровыми двигателями, серийно производились до начала 30гг прошлого века, в т.ч. легковые, представьте себе. ДВС-авто, при такой же стоимости, обходится в эксплуатации владельцу дешевле, а генерит выхлопных газов меньше, чем дымит паровой котел. И общее производство окиси углерода при равной энергетике у ДВС ниже, чем у паровика, но это уже бонус, первично было финансовое превосходство.
Само существование современного е-мобиля и ВИЭ возможно только благодаря госдотациям. Несмотря на все (многолетние и интенсивные) усилия, довести ВИЭ до уровня, хотя бы, самоокупаемости, так и не удается. И не удастся. Законы физики не переплюнешь. ФИЗИКИ, блин.
Есть огромный опыт зеленой энергетики -ГЭС. Если вы думаете, что гидрогенерация дешева, потому, что вода с неба бесплатна - то сильно ошибаетесь. Прикиньтеобъемы бетона и стали в телах плотин. И если думаете, что построили - и это навсегда, то снова ошиблись. За плотиной надо следить и давать ремонт. У большевиков были специальные люди - специалисты по вибрации гидротурбин. Большевики были хоть и прижимисты, но были способны смотреть дальше носа, поэтому спецам по вибрации хорошо платили. Эффективные менеджеры Новой России решили, что раз пожаров нет - пожарники не нужны. На Саяно-Шушенской ГЭС вибрировала одна из турбин. Вибрировала себе и вибрировала, ну и что, ничегот же не происходит. Тело плотины прошло сетью мелких трещинок. По ним водичка добралась до стальной арматуры. Далее - домысливайте сами, с человеческими жертвами.
А еще на небо, с мольбой и надеждой смотрят не только колхозники. Но и гидрогенераторщики. Ибо сколько воды накопится на верхнем бьефе - столько ктиловатт и продастся.
А теперь сядьте, и подумайте, почему дивы у Русгидро в два раза меньше, чем у теплоэлектрогенераторщиков и электрораспределителей. Если достаточно долго сидеть и думать (в позе лотоса, перебирая четки) - инсайт с озарением и прозрением наступит неизбежно.
Я уже не говорю о отом, что цена бензина на заправке - на 3/4 это налоги и акцизы. Если хотя бы половина авто перейдет на е-тягу - государства останутся без штанов. Со всеми вытекающими.
А проблему с мощными и емкими аккумуляторами решали давным давно. решали-решали, так и не решили. Уже около 100 лет военно-морской флот остро нуждается в мощных и емких аккумах. Готов платить за них РЕАЛЬНО ЛЮБЫЕ деньги. Но их - нет, до сих пор. С чего вы решили, что Илон Маск решит проблему, которую не смогли решить военморы?
Всё то же самое относится и к вегетарианскому агропищепрому. В реальности вегетарианское питание, при условии сохранения адекватности по биохимии, ДОРОЖЕ питания трупами животных. Честно говоря, лично я считаю, что, в отличии от ВИЭ, у веганпищепрома перспективы есть. Но, пока еще, очень далекие; лет 20ть до появления технологий производства еды строго из растительного сырья, но при этом приемлемых биохимически, экономически и финансово.
В настоящее время, ВИЭ - навсегда, веганпищепром еще очень долго - всё это является дорогой игрушкой. Для взрослых детей с большими деньгами. И относиться на бирже к ним надо соответственно.
Лично по мне, если с расчетом на ВИП-сектор потребителей - уж лучше алмазы с бриллиантами; тут устойчивый спрос на протяжении тысячелетий.
Трейдить на зеленке? Конечно можно, и нужно. Толпа берет, толпе нравится, почему бы не поспекулировать?
Инвестировать в зеленку? В три отрасли, у двух из которых нет будущего, а у третьей будущее туманно и неопределенно? Без меня.
Ну и для сведения. Разработками в области ВИЭ у нас занимается Русгидро. И ветряками, и солнцем. С реальной генерацией.
eenergy.media/2019/05/01/offshornaya-vetroenergetika-kitaj-zahvatyvaet-lidiruyushhie-pozitsii/
GE и Siemens уже в игре
Тесты до 23 года. Дальше развитие сектора…
Морской транспорт ЕС переведут на электропитание
ru.euronews.com/2019/11/25/e-ferry
что-то плохо вы тему мониторите…
www.forbes.com/sites/billspringer/2020/02/09/the-inside-story-on-the-376-foot-long-hydrogen-powered-superyacht-bill-gates-is-reportedly-buying/#54c949de498b
А Китай лидирующие позиции в области ветрогенерации (производство ветряков) занял давным-давно. Какое-то сопротивление ему оказывают, разве что, немцы и украинцы («Мир ветра», ветряки и мачты для индивидуалов).
Всё остальное — либо распилы бюджетов, либо изготовление модных игрушек для взрослых.
www.solariaenergia.com/
где-то пилят
где-то все серьезно
если посмотрите на график прогноза развития оффшорных рынков ветроэнергетики, хорошее время для входа примерно в 21-23 годах
сейчас лучше изучать компании и рынки
www.rechargenews.com/
MingYang Smart Energy
водород?
так его пророчат на замену урановым технологиям
www.visualcapitalist.com/evolution-of-hydrogen-fuel-cells/
www.fchea.org/
не хотят они угрозы радиоактивного заражения в сегодняшнем безумном мире… Хакеров и фанатиков слишком много. Обеспечить безопасность сложно и дорого. Издержки и риски огромны
Что, если взглянуть, например:
-Шприцы многоразовые эффективнее стоимость/частота использования одноразовых?
-Покупать продукты для приготовления эффективнее, и чем готовой в коробках?
Я согласен, что электромобиль из будущего, где нефть по $200, а не $40.
Но парадигма просто переключается: дрова/уголь/нефть/газ/?
Что будет впереди? Посмотрим… но явно не совсем то, что было в прошлом…
В ядерную энергетику я бы вложился, но Росатом не находит нужным фондироваться путем акционирования.
Стеклянный шприц будет дешевле, если не учитывать стоимость труда медсестры по мойке и стерилизации, и затачивании игл. Если включить это — то стеклянный шприц дороже в расчете на 1 укол.
Тут еще надо приплюсовать юридический аспект: разовый шприц начисто снимает обвинения во внутрибольничной передаче какой-либо инфекции, напр СПИДа. Если учитывать и это (стоимость защиты на следствии и в суде) — пластик переигрывает стекло в разы именно по деньгам.
Готовить самому — вкуснее. Пельмени с московских фабрик даже кошки с собаками не едят, не шутка. Моя жена берет пельмени только ручной выделки у проверенных ремесленниц-надомниц.
…
ПС. Для меня сдать позу в размере своего месячного дохода — проблем не представляет, психологической зависимости к ним не формирую.
Майкл Мур — Планета Людей. Все очень обоснованно, интервью с разными «зелеными» и как проходят протесты их организаций и т.п. Субтитры и автоперевод (кому нужен!) вам в помощь.
Фильм тяжелый (это понимаешь ближе к последней части). Кто не в настроении грузиться, лучше не смотреть! Предупредил, потому что я реально о… ел, когда досмотрел.
Про закон Мура: В 2003 году Мур опубликовал работу «No Exponential is Forever: But „Forever“ Can Be Delayed!», в которой признал, что экспоненциальный рост физических величин в течение длительного времени невозможен, и постоянно достигаются те или иные пределы. Лишь эволюция транзисторов и технологий их изготовления позволяла продлить действие закона ещё на несколько поколений.
Сейчас все идет в кластеры, AI-мышление/оптимизация. Но это вычисления. В плане сбора энергии — нужен какой-то прорыв. Скорее всего, это — более надежные и безопасные АЭС. Но, как посмотреть на все это с возможных изменений в рельефе местности. Я не энергетик, но размышляю логически. Если пытаться собрать всю энергию, откуда это возможно — рано или поздно природные катаклизмы будут приводить к потере этой энергии. С последствиями.
Ветро- и гидроэнергетике, самое мало — 700 лет. Мельницы и всё такое. Опыт — огромный. Гидроэнергетика выжила. Ветроэнергетика — нет.
Рекорд скорости авто в 100км/ч был установлен французами именно на электромобиле- 29 апреля 1899г. В 20гг прошлого века легковые е-били серийно выпускались в США, тем же Фордом. Пользовались популярностью, как сейчас Тесла. Опыт производства и эксплуатации приличный. Не выжили.
А по поводу экономии или экономики — самый дешевый способ получения энергии это сжигание угля без экологических норм. Однако эти требования существуют и сейчас современная угольная генерация не является настолько дешевой.
Также, зависимость от поставщиков энергоносителей типа углеводородного топлива тоже не учитывается. А ведь были проблемы и с этим, когда арабы перекрыли вентиль.
Я до сих пор не очень понимаю как можно заниматься планированием в случае крупного потребления углеводородного сырья — нефть может за относительно короткий срок быть и 100 и 20 д/б и обратно, причем самым непрогнозируемым образом. Получается, что странам приходится нести риски того же Ближнего Востока. Кому это надо?
Если применительно к Европе, то ВИЭ и аккумуляторы, э/энергию и электромобили будут производиться в их странах. Это прекрасно для их ВВП, так как очень много денег уходило странам экспортерам нефти часто безвозвратно, а теперь они останутся. Неплохой баланс для них. Долгосрочным планированием там не дураки занимаются.
Импортированная нефть шла, гл/обр, на транспорт. Переход на е-тягу, если даже и случится, просто приведет к замене импорта нефти импортом электричества. Никакая ВИЭ, даже теоретически, неспособна перекрыть потребности Европы, даже текущие. Тут есть проблема- требуется сверхпроводимость в индустриальных масштабах. Вроде-бы к этому подбираюся.
А теперь с трех раз угадайте, из какой такой страны Европа будет импортировать электричество?
Инвестор, блин, а не трейдер.
Гораздо лучше с ГЭС, но в повествовании автора уже расписаны «прелести» обслуживания ГЭС.
Если таки сомневаетесь по поводу ВИЭ или Вам мало здешних комментариев — стоит посмотреть Planet of Humans Майкла Мура. По ходу расследования он много интересного выяснил.
Поиск «solar panel» и узнаете его эпопею с этими панелями (в Австралии!).
Верну ка я дискурс в рамки биржи.
Тесла уже 11 лет без вменяемой прибыли. Попробовал бы Форд в свое время, хотя бы год без прибыли.
Вы бы сами вложились? Не спекульнуть, ну а хотя бы 10Кр на 3 года?
Зелёнка также сдохнет, как только цена нефти надолго уйдёт выше 80 долларов за бочку. Зелёнка может паразитировать на нефтегазе только пока тот относительно недорог. Парадокс, но солнечная панель за весь свой срок службы не производит столько энергии, сколько ушло на её производство. Пока углеводороды дёшевы, электрогенерация обходится в копейки как и производство батарей. Как только вырастет цена бочки, электрокары станут нерентабельны. Ваши любимые люди уж поверьте — следят за этим очень пристально.