Вчера боевик – сегодня президент
Продолжаем рассказывать о «подвигах» лидеров так называемой республики Косово. На этот раз речь пойдет о президенте Косово – хорошо известном нам и балканской публике – Хашиме Тачи.
Жизнь и приключения президента так называемой Демократической Республики Косово Хашима Тачи вынуждают порядочного человека нахмурить брови от неприятной неожиданности при виде единодушной поддержки, которую Запад оказывает этому режиму. Основатель Народного движения Косова (марксистско-ленинской политической партии, выступающей с позиций албанского национализма за объединение всех областей, населенных албанцами в одно государство), Тачи в 1993 году стал членом узкого круга ОВК. Тачи, известный также под военным прозвищем «Змея», отвечал за обеспечение финансовыми средствами, обучение и вооружение войск, которые под покровительством «симпатизирующих» правительств, обучал в Албании для забрасывания в Косово.
Тачи основал также пресловутую «Дреничскую группу», структуру криминального подполья, которая по некоторым оценкам контролирует от 10 до 15 процентов всех криминальных деяний в Косово (контрабанда оружия, краденых автомобилей, горючего, сигарет и проституция). Группа опирается на связи с албанской, чешской и македонской мафией. Одним из наиболее значительных факторов для укрепления этих связей было бракосочетание сестры Тачи и Сейди Байруша, одного из крупных руководителей албанской мафии.
Первой военной акцией этой группы в Косово было нападение на железнодорожный переезд в Глоговце в центральном Косово 25 мая 1993 года, когда банда в составе Тачи и еще нескольких человек убила четверых сербских полицейских, а троих тяжело ранила. 17 июня 1996 года Тачи и еще несколько членов ОВК открыли огонь по автомобилю сербской полиции в Сьеполе в северной части Косова, на дороге Митровица – Печ. Позднее в том же году другое подразделение под командованием Тачи забросало бомбами сербскую военную казарму в Вучитрне, в центральном Косово. В июле 1997 года Общинный суд в Приштине по праву заочно осудил Тачи на 10 лет тюрьмы за террористические преступления.
Сейчас этот осужденный террорист, с молчаливого попущения Запада, властвует в крае, который насильно отторг от Сербии вопреки мнению исконно проживавших там сербов. Неужели это – проявление нового облика власти западной демократии? Чем все это отличается от тех же экстремистских группировок, которые тоже намерены силой навязать шариатские законы в государстве?