О дивный новый мир!

Ухань-проблема явно выходит за рамки сезонного гриппа. Как минимум - в плане продолжительности. Чисто на ощущениях - предполагаю, что вирусное торможение экономики может продлиться до середины осени, т.е. еще на 1н квартал.
А может быть это и хорошо. Старая экономика будет убита хотя и мучительно, но быстро. Свой позитив в этом есть

.
Доставка на смену супермаркетам, удаленка на смену офисам. А так же газ на смену нефти и вело на смену авто.


Газ (метан).


А почему вдруг газ на смену нефти? Да просто по простым технологическим причинам. Газовая скважина затыкается намного проще нефтяной, так же проще оттыкается. Газ не несет в себе парафинов, которые только и ждут, чтобы выпасть в осадок. Газ намного меньше несет в себе попутной грязи и воды. Газ хранится дольше без потери свойств, при аварийных протечках - намного чище. Для хранения газа легко используются старые истощенные газовые скважины, что несравнимо с нефтью, и т.д. и т.п.
Метано-воздушная смесь выдерживает без детонации гораздо большее сжатие, чем бензо-воздушная, а горит при меньшей температуре. Что легко может быть реализовано в КПД равный дизельному при меньших траблах с охлаждением. Это, кстати, касается не только поршневиков, но и турбин.
Технология метана для авто разработана до практики еще большевиками, маршрутки и грузовики с баллонами катаются до сих пор, метан-заправки работают. Их мало, они малозаметны, но они есть и живут. Сам факт длительного существования метан-авто показателен: технология выдерживает конкуренцию с бензом и пропан-бутаном. Да и выхлоп почище, чем даже у пропан-бутана; по чистоте выхлопа метан почти дотягивает до водорода.
Нефть в свое время вытеснила уголь просто потому, что была намного технологичнеее в добыче, транспортировке и хранении. История может повториться: газ может вытеснить нефть точно по этим же причинам.


Вело (велосипед, электровелосипед, самокат, электросамокат).


Есть два фактора: урбанизация с ростом плотностей населения в мегаполисах и рост товаропотоков по доставке.
Победит ли доставка нормальные магазины - еще непонятно, лично мне - сомнительно. Но тренд появился (не вчера, кстати) и потихонечку растет. А теперь угадайте с трех раз - на чем доставщику легче, проще, удобнее и, главное, дешевле, докатить до заказчика? И, весьма желательно, чтобы доставщик мог быть моложе 18ти?
То, что нормальные магазины будут вытеснены торговыми автоматами (не путать с торгоматами, которые суть почтоматы или посылкоматы) - лично мне несомненно, но это к теме не отностися, так, мимоходом.
Гораздо серьезнее и устойчивее тренд на безудержный рост плотностей заселения в гиперпоселениях. И конец этому не просматривается. Это УЖЕ приводит к росту количества студий в противовес нормальным квартирам-малометражкам (коие, сами по себе - отнюдь не верх комфортности для Хомо Сапиенса и порождены как раз этим самым трендом на уплотнение городов, только ранними этапами сего тренда). То же самое - на дорогах. В свое время авто было дешевле в эксплуатации конных экипажей, чище, и занимало намного меньше места на дороге и парковке. Сейчас - пробки и проблемы с парковкой. Даже, блин, в Черкесске и Пятигорске пробки, мрак!
Такси - это навсегда, со времен Хаммурапи и Тутанхамона и во веки веков, разве что роботы поотнимают работу у живых таксистов. А личное авто осталось дорогой игрушкой, и проблемы, вызываемые его владением, только возрастают. И не рассказывайте мне сказки про пригород: вы будете доезжать на своем авто до окраины мегаполиса, а далее - на общественном или достанете самокат из багажника.
В Европе УЖЕ отмечены случаи, когда для авто закрывают целые улицы и отдают их самокатчикам. Так что - не фантазия.
Весьма вероятно, что электросамокаты вытеснят авто точно по тем же причинам, по которым, в свое время, авто вытеснило коней.
АвтоВАЗ (AVAZ) 12,28. Отрицательные цены на акции технически возможны?

18:19
2689
+5
18:44
Исторически, худший месяц для рынка акций — сентябрь (а для рынка золота сентябрь — лучший месяц). Лучший — весь 4 квартал.
19:28
Это исторически. Нынче кризис, старые связи рвутся, новые только образуются, Хаос и каша. Может быть что угодно.
18:55
С газом все конечно красиво и экологично… Но вот только газовые авто взрываются, как бомбы, если, не дай боги, пробьет баллон!
У нас допустили аварию на огромном объекте в Норильске, и как на таком фоне можно запускать массовую газификацию авто? Этого не будет, ибо нужны серьезные перемены, а пока их не видно.
19:20
Это единственное серьезное возражение. Когда-то 13атм пропан-бутана напрягало, но привыкли. А тут какие-то жалкие 200атм.
Если произойдет массовая пересадка москвичей и петербуржцев на электробусы и троллейбусы (а это высоковероятно) — то это электрогенерация, тепловая, метановая или атомная. Не мазутом же топить ТЭСы в пригородах мегополисов! И не бурым же углем!
08:50
Пока керамика на турбинках дороговата. На авиа движках высокая стоимость оправдана при высоком КПД. Как подешевеет миниатюрный ГТД, так поршневые поисчезают. Для городского гибрид самое милое дело в пробках торчать без лишнего шума, но опять же дорого пока.
01:58
Не-а.
Поршневик уступает только по масса/мощность. Всё остальное у него лучше.