Гражданская авиация - отсутствие перспектив.

Гиперлуп - для русских звучит скабрезно. Как вам: "Завтра мы гиперлупнем на Кисловодск"?
Все клянут технические проблемы У Боинга и уханьку - вся вина за проблемы в гражданской авиации возлагается на них. А подумайте- отчего, вдруг, у Боинга возникли проблемы с софтом? Вероятно - попытались сэкономить на софте и на его испытаниях. А чего это, вдруг, Боинг озаботился экономией? Да еще и на критически важном? А не стоит ли за этим падение платежеспособного спроса на новые машины у гражданской авиации? А есть ли признаки падения платежеспосоьного спроса на гражданские пассажирские самолеты в случае Аэробуса? А по моему - действительно ЕСТЬ.
Еще одна вещь меня удивляет в людях. Те же самые люди, которым нравится ВИЭ, и во многом - именно из-за экологичности - покупают гражданских авиаторов. Вы в курсе, что авиация не только сильно шумит и жжет много топлива (в непосредственной близости от мегаполисов), но и сливает прямо в воздух эпические количества керосина? Всё очень проосто. Авиалайнер ОБЯЗАТЕЛЬНО берет на борт МНОГО лишнего керосина - на случай всяких случайностей, это - техника безопасности. Но КОНСТРУКТИВНО сплошь и рядом шасси самолета (просто чтобы не делать его слишком тяжелым, в авиации каждый грамм дорог) НЕ рассчитано на посадку с баками, заполнеными даже частично. И плюс техника безопасности -если авария на посадочной полосе - чтобы нечему было гореть. Когда становится ясно, что лайнер долетел до аэропорта назначения и вот-вот диспетчер даст ему посадку - пилот сбрасывает весь лишний керосин прямо в воздух. На головы ничего не подозревающих горожан и огородников.
Скоростные поезда успешно отбирают пасажиропоток у авиации. Сапсан идет между Москвой и Петербургом 3,5-4 часа. В Петербурге - прямо на Николаевский вокзал. Ну и на чем вы из столицы в столицу? Если без Сапсана - то из Пятигорска в Москву на паровозе чуть больше суток, лежа, можно познакомиться с блондинкой, а если купите лотерейные билеты РЖД - то можно и табаку покурить. А если хотите сэкономить - то автобус, в два раза дешевле паровоза и чуть быстрее суток. Ну и на чем вы поедете на Воды?
Ну а гиперлуп, если взлетит, может оказаться дешевле автобуса и быстрее самолета. Мысль понятна?
Чисто технически - сомнительно, чтобы гиперлуп пошел в рамках авиакомпаний. Как-то больше близости к железным дорогам. Это, конечно, чистой воды трубопроводный транспорт, но у нефтяников и газовиков явно не хватит опыта работы с человеческим пассажиропотоком.
Совсем не исключен вариант, что по трубам погонят и твердые грузы. Если уж человеков можно транспортировать в трубе - то почему нельзя уголь, руду, лес и пр.?
Кстати, труба стыкуется с электропроводом еще легче, чем трамвай, электровоз и троллейбус. Так, мелочь мимоходом.
"Чует мое сердце, мы накануне грандиозного шухера". Чует мой карман, что мы накануне крупных событий в области транспорта. Венчурить в трубу лично я не буду. "Я не такая". Посидим, посмотрим. Максимум, что я сделаю - куплю пару лотов от суровых челябинских трубоделов (ЧТПЗ, СНЕР).
А что с гражданской авиацией?
Немного в сторону - экскурс в историю. Брат моегот деда, Иван Антонович Жоглик, был гражданским летчиком. И во время войны - тоже. Был сбит и погиб над оккупированной территорией. Что делал гражданский летчик на гражданском борту над оккупированной территорией - не сказали даже Великому Небу. Но кто-то же выписал ему путевой лист?! Он же что-то там делал?!
Уже догадались? Сплошь и рядом возникают варианты, когда надо заслать куда-то один-пару бортов, а посылать военных - некомильфошно. За примером далеко ходить не надо: во время уханьки российских граждан вывозил на Родину (к бесплатной и гарантированной медицине) именно Аэрофлот. А заправлял его, между прочим - ДФФ эмитент облигаций 2го эшелона.
Государство будет терпеть убытки гражданских авиаторов и безропотно оплачиваьть их. Потому что государству нужна транспортная компания с полувоенной дисциплиной и готовая по первому. Но оплачивать дивиденды держателям акций Аэрофлота государство вряд ли согласится.
Конечно, присутствие на бирже акций компании, с прогрессивно падающими дивидендами и с описанными перспективами - в многолетнем плане слегка сомнительно. Дело, в конце концов, может кончится и делистингом. А вот облигации Аэрофлота и Домодедово Фьюэл Фасилитиз - останутся. Будут они не очень доходны, зато неубиваемы.
Я уже говорил, и повторю - у гражданской авиации есть будущее - когда освоят пассажирские перевозки гиперзвуковыми и баллистическими ракетами межконтинентально и на Луну. Но вряд ли это будет прямо завтра.

00:50
4091
+5
13:49
Я не первейший спец в эксплуатации ВС, но по мне инфа про немеряные сливы топлива преувеличена шибковато. Средники вапще такой функции лишены. Разве токо стюардессы лазают на плоскости и кессоны раскупоривают.