В США признали, что не умеют строить ледоколы и хотят приобрести их у Финляндии
Во время своего визита в Южное командование Соединенных Штатов президент США Дональд Трамп заявил, что Вашингтон стремится приобрести в общей сложности 10 новых ледоколов.
На днях Трамп выступил перед Южным командованием США в городе Дорале, Майами. В рамках доклада он сообщил о том, что в США строится самый большой ледокол в мире. Известно, что строительство предполагаемого ледокола береговой охраны США под названием Polar Security Cutter планируется начать лишь в следующем году в Миссисипи, и это судно будет считаться обычным ледоколом, а не «самым большим в мире» и уж точно не будет превосходить российские атомные ледоколы.
Президент также заявил, что США могли бы закупать ледоколы за рубежом, а не строить их внутри страны. Скрывая плачевное положение дел в вопросах строительства атомоходов в стране, Трамп рассказал, что администрация пытается заключить сделку на покупку десяти ледоколов. «Мы думаем, что у нас будет именно десять новых судов, потому что мы ведем переговоры с определенной страной, где довольно быстро можно получить большое количество ледоколов», – утверждает американский лидер. Среди союзных стран Финляндия является наиболее вероятным кандидатом.
Береговая охрана США в настоящее время эксплуатирует всего два полярных ледокола, срок службы одного из которых подходит к концу, а второго и вовсе истек. Дело со строительством американского ледокола развивается не так гладко, как планировалось. Согласно анонсам, уже в этом году должен был начаться первый этап, но после смены руководства верфи и высказывания опасений, что компания слишком агрессивно занижала цену, строительство перенесено на неопределенный срок.
Исследование Конгресса США недавно показало аналогичные проблемы, описывая множество запрошенных изменений в первоначальном проекте, который был основан на немецком ледоколе Polarstern II. Изменения в дизайне могут привести к дополнительным затратам, техническим проблемам и, соответственно, задержке строительства.
Тем временем Россия заметно продвинулась вперед в вопросе замены старых атомных ледоколов и расширением своего атомного флота. На прошлой неделе началось строительство самого большого в мире ледокола класса 10510, известного также как «Лидер-класс». С силовой установкой мощностью 120 МВт судно будет в два раза мощнее российских атомных ледоколов класса «Арктика» и почти в четыре раза мощнее американского нового катера полярной безопасности.
В общей сложности Россия намерена построить три корабля класса «Лидер», чтобы начать ввод в строй к 2027 году. Строительство флагмана, получившего название «Россия», началось на судостроительном заводе «Звезда» на Дальнем Востоке. С помощью нового типа ледокола планируется обеспечить круглогодичное судоходство по Северному морскому пути страны для экспорта нефти и газа в Азию.
Именно это ледокольное судно может по праву считаться самым мощным в истории мирового судостроения, которое не имеет аналогов в мире. Также проект «Лидер» станет основой российского ледокольного флота нового поколения.