ФРС США 2022. Золотые оковы Джуди Шелдон.
Белый дом недавно разместил два портрета бывших президентов Уильяма МакКинли и Теодора Рузвельта на видном месте у входа в исполнительном особняке, в то время как портреты более поздних руководителей Джорджа Буша и Билла Клинтона были отправлены в небольшую, редко используемую комнату.
В то же время президент Дональд Трамп, по-видимому, получает управляющего Совета Федерального Резерва, который также одобряет Маккинли, поскольку во вторник банковский комитет Сената узко голосовал по партийным линиям, чтобы направить кандидатуру Джуди Шелтон в полном составе Сената.
Маккинли был активным сторонником золотого стандарта, который Шелтон поддерживала в своих прошлых работах и который был экономической ортодоксальностью на рубеже 20-го века. Он победил своего популистского претендента-демократа Уильяма Дженнингса Брайана, который выступил против «золотого креста» в 1896 году, а затем снова в 1900 году. Маккинли подписал Закон о золотом стандарте 1900 года, который исключил роль серебра в поддержке доллара.
Кандидатура Шелтон не настолько противоречива для того, чтобы выступать за что-то вроде денежно-кредитной политики эпохи Мак-Кинли, а для, очевидно, поддержки политики, основанной на том, кто в настоящее время занимает Белый дом. Шелтон, советник президентской кампании Трампа в 2016 году, раскритиковала ФРС за то, что она поддерживала низкие процентные ставки и расширяла свой баланс путем покупки казначейских и агентских ценных бумаг с ипотечным покрытием, процесс, обычно называемый количественным смягчением, во время администрации Обамы. Но она присоединилась к призыву президента Трампа к ФРС снизить ставки в прошлом году, когда экономика США была полностью занята до кризиса с коронавирусом.
Шелтон отстаивала свою точку зрения, утверждая, что у ФРС слишком много власти, которую она использует, чтобы привязать процентную ставку овернайт, которую критики сравнивают с установлением государственных цен в командной и контрольной экономике. Ее защитники говорят, что Шелтон предоставит необходимое разнообразие мнений, в отличие от того, что они называют групповым мышлением в центральном банке, из-за схожих точек зрения и академического опыта сотрудников и должностных лиц ФРС.
Но главная забота о Шелтон заключается в том, что ее, возможно, можно будет назвать вместо Джерома Пауэлла, когда его срок полномочий в качестве председателя ФРС истечет в 2022 году, если Трамп будет переизбран. Критики опасаются, что ФРС фактически потеряет свою независимость, если политический союзник возьмет на себя управление центральным банком.
Это было бы большим риском, чем вернуть экономику США золотым оковам, если использовать термин экономиста Барри Эйхенгрина. В его истории Великой депрессии страны, которые убрали эти оковы из своих валют, первыми начали восстанавливаться.
Шелтон утверждает, что доллар должен быть стабильным, чтобы обеспечить предсказуемость его покупательной способности. Но это означает, что экономика должна быть раздутой и дефлированной, чтобы соответствовать курсу доллара, а не позволять доллару колебаться в соответствии с рыночными силами.
Одна из ироний в выдвижении Шелтона заключается в том, что Сенатский банковский комитет также проголосовал за другого кандидата, Чарльза Уоллера, главу отдела исследований в ФРС Сент-Луис. ФРС Сент-Луиса была независимым редутом монетарной теории среди 12 районных банков и Совета ФРС в Вашингтоне. В 1960-х и 1970-х годах ФРС Сент-Луиса была активным сторонником монетаристской школы во главе с Милтоном Фридманом, выступавшей за устойчивый рост денежной массы, что требовало свободного колебания курса доллара.
Совсем недавно ФРС Сент-Луиса продолжила свою независимость под руководством своего президента Джеймса Булларда, который выступал за более низкие процентные ставки. В прошлом году он выражал несогласие в пользу более агрессивных сокращений со стороны федерального комитета по открытым рынкам, определяющих политику, и голосовал против повышения ставок в 2017 году. Считается, что исследовательский отдел Уоллера поддержал мнение Булларда.