Яндекс - падение доходов от рекламы и убыток во II квартале
▪️Яндекс сумел удержать общую выручку от падения. По итогам II квартала 2020 она не изменилась год к году и составила ₽41,4 млрд. От снижения результат удержал рост доходов от такси.
По сегментам:
▪️Реклама: ₽24,8 млрд, -15%
▪️Такси: ₽12,4 млрд, +42%
▪️Медиа (Кинопоиск, Музыка, Афиша): ₽1,7 млрд, +97%
▪️При стагнации доходов издержки Яндекса росли. Как следствие, скорректированная EBITDA упала на 36%, чистый убыток составил ₽3,7 млрд. Результаты слабые, однако ожидаемые. В конце июня компания прогнозировала убыток.
▪️Яндекс также сообщил, что не будет давать прогноз на 2020 год пока не появится больше ясности о влиянии пандемии коронавируса на бизнес.
▪️Почему при спаде результатов акции компании обновляют исторический максимум? Сейчас фокус внимания инвесторов в IT-секторе обращен не на результаты 2020 года, а на перспективу роста в ближайшие несколько лет. Считается, что компании отрасли выйдут победителями из кризиса, увеличив свою выручку и прибыль благодаря тренду на изоляцию и удаленную работу.
▪️Яндекс имеет колоссальные ресурсы для расширения. В 2020 году компания выпустила конвертируемые облигации на $1,25 млрд и акции класса A на $800 млн. Это привело к росту денежных средств на балансе до ₽241 млрд, что составляет больше половины активов компании. Чуть меньше ₽40 млрд из денежной подушки ушло в июле на выкуп доли в Яндекс.Маркете у Сбербанка. На что компания пустит остальные деньги пока неизвестно.
▪️Яндекс — самая дорогая компания российского рынка. По EV/EBITDA она оценена в 26x при среднем для рынка 5x. Это плата за перспективы роста бизнеса в будущем. Компания есть в портфеле по активной стратегии, однако на ближайшей ребалансировке вес, скорее всего, будет скорректирован вниз.