Электромобили 100 лет назад
Мало кто знает, но 100 лет назад 90% автомобилей в таксомоторных парках Нью-Йорка были электрическими.
Электромобиль марки Detroit Electric 1907 года преодолевал без подзарядки 130 километров, а BMW i3 выпуска 2013 года без подзарядки преодолевает… 130 километров. (Владели этой компанией Томас Эдисон, Джон Рокфеллер и жена Генри Форда — Клара Форд.)
На 1914 год в России было 8 электрических экипажей: 4 грузовика, 1 трехколесный фургон и 3 частных легковушки.
Что случилось потом?
Электрические автомобили стали смехотворно дороги, их стоимость варьировалась между $1000 и $3000 (по сравнению с $25- $ 100 за лошадь, и около $600 за Ford T)
Технологии производства электромобилей не смогли конкурировать с бензиновыми и дизельными моделями из Европы и США. Плюс на ценовой фактор наложился другой — технологии бурения шагнули достаточно далеко, чтобы сделать стоимость бензина копеечной.
Так что не теслой единой живем
P.S.
На профитгейте только часть постов, остальные — в телеграмм.
(некоторые профитгейтовцы не любят, когда ставят ссылку на телеграмм в посте, если вы из таких, сорри)
Близкие данные реально имеются в различных источниках по ранним е-билям уже много десятилетий.
Мало кто знает, что е-били вчистую проигрывают ДВС-билям по энерговооруженности. Т.е е-били примерно одинаковой грузоподъемности с автомобилями имеют собств массу раза в 2 большую. Е-били, по существу, возят почти что только сами себя. К примеру, современный е-грузовик, везущий 8т весит сам 10т, что для его дизельного аналога просто смешно.