Первой в серии идей из игровой индустрии мы рассмотрим крупнейшую и одну из самых старых среди американских компаний разработчиков видеоигр, Activision Blizzard.
Компания
⚡️ Activision Blizzard (ATVI) - один из ведущих и, пожалуй, самый знаменитый из производителей видеоигр. В наше время будет трудно найти того, кто вообще никогда не встречался с ее продукцией в том или ином виде. Игротека компании крайне обширна и включает несколько сотен игр из таких легендарных серий как: Call of Duty, Warcraft, StarCraft, Diablo, Overwatch, Candy Crush Saga.
Activision Blizzard это довольно простая история развивающегося бизнеса. Являясь одновременно и производителем, и издателем, компания сама создает свои игровые проекты, а потом распространяет их и сопутствующие товары через свою и партнерские платформы. Не смотря на свой солидный возраст, Activision берет свое начало еще в 1979 году и прирастет подразделением Blizzard только в 2008, бизнес всегда придерживался только одной индустрии, что отличается от других гигантов индустрии, вроде Microsoft, Tencent или Nintendo, работающих во многих отраслях.
Структура работы
В наше время компания разделена на три главных подразделения. Каждое из них имеет высокую степень независимости и имеет собственные, уникальные проекты.
Подразделения Activision и Blizzard Entertainment заняты производством многопользовательских проектов под консоли и ПК.
King Digital, ирландский разработчик выкупленный в 2016 году, является ставкой на мобильный рынок и специализируется на Free-to-play играх для iOS и Android.
Все 3 подразделения имеют схожие размеры и уровень важности.
Также есть пара вторичных подразделений, Major League Gaming, зарождающееся киберспортивное направление, и Activision Blizzard Studios, киноадаптация вселенной Warcraft под большой экран.
⚡️ Последние события
Вторая половина 2010х получилась очень насыщенной важными событиями для ATVI. В 2016 компания провела крайне удачный запуск Overwatch, заработав более $1 млрд в первый же год. Тот же год ознаменовался покупкой King Digital, добавив $1.5 млрд к выручке за разумную цену в 8.7 EV/EBITDA, для сравнения в тоже время сама ATVI торговалась на уровне 20. В результате, начало второй половины десятилетия прошло с отличным ростом по всем направлениям и счастливыми инвесторами, увеличив капитализацию в более чем 3 раза с начала 2015 до конца 2017.
Однако 2018 – 2019 выдались довольно неудачными для компании, в связи с многочисленными потрясения как внутри, так и вокруг компании. Компанию уличили в уходе от налогов, несколько новых запусков оказались не столь удачными как раньше. В целом казалось, что ATVI потеряла былую хватку и уже не справлялась с конкуренцией со стороны Fortnite и других конкурентов.
Данные события сильно подкосили выручку в 2019 на 13.5%, а прибыль на 18.7%, что сильно обрушило капитализацию до этого быстро растущей компании.
2020 выдался куда лучше, удачные релизы Call of Duty: Modern Warfare, Call of Duty: Mobile и Call of Duty: Warzone сильно подстегнули продажи, и компания с легкостью превзошла ожидания инвесторов в 1 и 2ром квартале и вернула веру рынка в будущее компании. Массированный рост индустрии в период пандемии подстегнули продажи еще больше. В последнем (3ем) квартале ATVI отрапортовала +52% к выручке и +35% к количеству активных пользователей по сравнению с прошлым годом.
Продолжение статьи по ссылке на нашем Telegram-канале @investorylife.