Продавать ли акции перед праздниками
Опытные инвесторы знают такое понятие, как Santa rally. Это период на рынке до и после Нового года, когда индексы растут.
Статистика подсказывает ответ на вопрос — хорошая ли идея выходить в кэш перед праздниками, чтобы не волноваться лишний раз.
С точки зрения логики все сходится — на праздниках все отдыхают, и негативных новостей не от кого ждать. В конкретно 2021 году мы знаем, что 5 января будет важная новость по выборам сенаторов в Джорджии — если там победят демократы, рынки могут испугаться (но мы не ставим на такой сценарий).
Российский рынок в Новый год — 4–7% доходности за две недели
Будем смотреть на рублевый индекс — индекс Мосбиржи (ранее — индекс ММВБ).
Я брал данные с 2003 года — получилось, что новогоднее ралли начинается в среднем с 29 декабря и длится вплоть до 12 января:
То есть индекс растёт с 29 декабря до 12 января в среднем на 7,2%. Это очень высокая доходность (средняя доходность индекса Мосбиржи за год около 20%), поэтому период и называется Санта-ралли.
При этом мы помним, что в период с 2003 по 2008 на нашем рынке был активный рост за счет циклического роста цен на сырье. Поэтому я решил также показать и данные за последние 5 лет (начиная с санкционного 2015 по начало 2020). Результаты похожи, только слегка сократился период — в последние годы ралли заканчивается как раз в конце праздников, 10 января, и дает доходность 3,8%:
Даже с учетом меньшей доходности, 3,8% за две недели — это все равно гораздо быстрее, чем обычный рост индекса. При средней доходности 20% в год, за две недели индекс в среднем растет на 0,8%, то есть почти в 5 раз медленнее, чем в период Санта-ралли.
Эти результаты не искажены какими-то единоразовыми позитивными днями. Как можно видеть из таблицы ниже, до 10–11 декабря 68% дней были плюсовые.
Продавая перед праздниками, вы рискуете упустить один из самых прибыльных периодов на рынке акций.
Статья написана в соавторстве с аналитиком Александром Сайгановым