Продажа Аляски, часть 2

В Государственном Историческом архиве РФ хранится документ, датированный второй половиной 1868 года. Текст этого документа звучит так:
Продажа Аляски, часть 2
«За уступленные Северо-Американским Штатам Российские владения в Северной Америке поступило от означенных Штатов 11 362 481 р. 94 [коп.]. Из числа 11 362 481 руб. 94 коп. израсходовано за границею на покупку принадлежностей для железных дорог: Курско-Киевской, Рязанско-Козловской, Московско-Рязанской и др. 10 972 238 р. 4 к. Остальные же 390 243 руб. 90 к. поступили наличными деньгами»

Получается, что большая часть этой гигантской суммы царским правительством было использовано вполне на благо государства.

Так ли это на самом деле?

В середине шестидесятых годов позапрошлого века Россия переживала не лучшие времена. Всё ещё давали о себе знать последствия тяжёлого поражения в Крымской войне. А одной из его причин стал недостаток в стране железных дорог: это мешало быстро перебрасывать к театру боевых действий войска и вооружение. И если не предпринимать мер, такая ситуация могла повториться в дальнейшем, ведь размеры империи очень велики.

В то время строительством большой части железных дорог занималась коммерческая структура – компания «Главное общество российских железных дорог».

При этом стоимость строительства одной версты на проектах общества была значительно выше, нежели на сданной в эксплуатацию в 1851 году дороге Санкт-Петербург – Москва, которую строило государство.

Это к чему я?

Идейным вдохновителем и руководителем процесса передачи строительства железных дорог от государства частными компаниями был министр финансов Михаил Рейтерн.

Ну и продажей Аляски занимался так же он и его коллеги — он уговорил императора одобрить сделку и лично участвовал в итоговом совещании, на котором приняли решение о продаже.

В итоге деньги от продажи Аляски были переведены в специально созданный коммерческий железнодорожный фонд, из которого дальше расходовались на строительство.

Дороги были в итоге построены, что отлично — Курско-Киевскую – за четыре года, Рязанско-Козловскую – за два года. Но вопрос, как всегда, в стоимости.

«В России за 10 лет меняется все, за 200 лет — ничего».

На фото — Рейтерн Михаил Христофорович.





P.S.
На профитгейте только часть постов, остальные — в телеграмм.
(некоторые профитгейтовцы не любят, когда ставят ссылку на телеграмм в посте, если вы из таких, сорри)

20:49
3456
+4
22:07
Хорошо, что есть люди, которые знают и рассказывают историю страны.
У народа, который не знает свою историю нет будущего. Увы это стало реальностью.