Activision Blizzard (ATVI) – итоги и перспективы (часть 1/2)

Февраль выдался феноменально загруженным для ATVI: компания показала результаты за 4 квартал и рассказала о своих планах на будущее на конференции для инвесторов и ежегодной выставке Blizzcon, а подразделение Blizzard отметила своё 30-летие. Какие успехи мы видим сейчас и чего стоит ожидать в ближайшие годы, давайте разбираться.
 
Мы уже разбирали бизнес ATVI в прошлом году и ещё тогда отметили хорошие перспективы бизнеса, ожидая цену в $95 (+20%) к концу 2021 года. Мы и подумать не могли, что наш прогноз сбудется буквально в считанные месяцы.
 
Не смотря на все сложности, 2020 год – один из лучших периодов за всю историю компании. ATVI отлично отчиталась за 4тый квартал, превзойдя ожидания аналитиков, и стала одной из самых успешный акции в секторе (больше за год вырос только #ttwo ).
 
Выручка за 4тый выросла на 22% по сравнению с прошлым годом, что является отличным результатом для компании таких размеров. При этом, электронные продажи за год составили 78%, что не плохо поддержало продажи, когда физическая дистрибьюция местами сильно ограничена.
 
Говоря о распределении доходов, более половины выручки (59%) пришлось на Activision, а на Blizzard и King только по 20.5%. Activision – главный причина успеха в этом году. Релизы CoD: Warzonе и Cold War стали самыми успешными в серии и позволили нарастить выручку на 16% с прошлого года. Показатель MAU повысился сразу на 70% с прошлого года, а время, проведённое в игре, удвоилось.
 
Успехи компании в 2020 году не случайны. Пандемия, конечно, помогла, но реальной причиной успеха является изменение стратегии компании в плане монетизации своих проектов. Если раньше ATVI была в первую очередь разработчиком премиум игр на ПК, то теперь ставка была смещена на проекты для мобильных платформ и модель freemium, успех которой мы уже наблюдали в Fortnite и многих SAAS компаниях. Такой подход подразумевает распространение игр бесплатно, что позволяет быстро нарастить потребительскую базу. Прибыль же приходит с усиленной монетизации дополнительных сервисов, в виде новых костюмов для персонажей или различных усилений, не влияющих на основной игровой процесс.
 
Результаты уже отлично видны с начала 4 квартала 2019. Новый подход к франшизе Call of Duty привлёк рекордное количество игроков, а Call of Duty Mobile стала одной из самых популярных и высоко оценённых мобильных игр. В результате средний MAU Activision в 2020 был 117 млн против 60 млн в 2019, а продажи франшизы удвоились. К тому же такой подход значительно удешевил производство контента, что отлично сказалось на маржинальности. По сравнению с прошлым годом маржинальность Activision взлетела сразу на 9% к 47%. Для сравнения, маржинальность Blizzard, работающей по старой схеме, только 36%.
 
Как итог, одновременный взлёт продаж и маржинальность привели к шикарному росту EPS на 44% и заслуженному росту акций на 50% за 2020.
 
Больше информации, обзоров и новостей на нашем Telegram-канале @investorylife.
Источник:
00:40
2134
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!