Activision Blizzard (ATVI) – итоги и перспективы (часть 2/2)
Если результаты за 2020 – несомненный успех, то с перспективами все чуть более запутанно. Дело в том, что компания находится в самом разгаре перестройки на новые «мобильные» рельсы.
Руководство ATVI ясно дало понять, что на фоне успеха мобильной версии Call of Duty основные усилия будут брошены на развитие именно мобильного направления, и теперь планирует перенести все свои франшизы на мобильные устройства. Рынок мобильных игр уже самый большой сегмент индустрии, так что руководство компании уверено, что награда оправдывает риски (график ниже).
Первые результаты уже радуют. Большая часть роста за последний квартал пришла именно с мобильного рынка. Запуск мобильного CoD в Китае в декабре прошёл с большим успехом, и игра быстро достигла вершины чартов загрузок. Работы над мобильной игрой во вселенной Warcraft уже в самом разгаре, а региональное тестирование Diablo Immortal «было встречено очень положительными отзывами и хорошими показателями вовлеченности». Diablo выйдет на мировой рынок уже в этом году и имеет все шансы стать новым флагманским проектом и главным драйвером роста для подразделения Blizzard.
Что радует куда меньше так это проблемы с большими проектами компании. Пандемия явно серьёзно сказалась на скорости разработки, что было хорошо видно на примере последнего Blizzcon, где практически ничего не показали. Diablo 4 в оригинале ожидали ещё в 2020, но теперь она переехала на 2022. Франшиза Overwatch также находится в подвешенном состоянии. Успех оригинальной игры в 2016 отправил компанию на вершины славы, но теперь она в застое, а продолжение хорошо если выйдет в 2022. К крупным успехам, не считая очередной Call of Duty, можно отнести удачное дополнение к World of Warcraft, но и его успехов не хватило, чтобы компенсировать падение выручки в остальных проектах Blizzard. Смогут ли в компании вернуть к жизни старые франшизы, пока не ясно.
Что касается этого года, то компания прогнозирует скорректированную выручку на уровне $8,45 млрд за весь 2021, что маржинально больше $8.4 млрд по итогам 2020. Новый контент для CoD Mobile и Candy Crush, а также ремастер Diablo 2 и WOW: Classic поддержат выручку, но не сильно больше. Реальный рост мы увидим только в 2022, где компания планирует выпустить крупные релизы практически в каждой из своих франшиз.
Впрочем, компания может удивить нас и в этом году. Исторически предсказания руководства ATVI довольно скромны, существенное превышение предсказаний в 8 из 10 последних кварталов, а карантинные ограничения останутся с нами как минимум на ближайшие месяцы, так что у компании ещё есть шансы серьёзно капитализировать свои новейшие релизы.
С точки зрения стоимости, мультипликаторы выглядят довольно привлекательно. Рынок оценивает компанию немногим выше, чем Electronic Arts, хотя бизнес компании значительно сильнее, и значительно дешевле Take-Two, чьи перспективы роста основаны на успехе серии ГТА. При этом маржинальность ATVI практически вдвое больше маржинальности Take-Two, сказывается упор на мобильные игры, что оставляет достаточно много места для повышения мультипликаторов вверх.
Как итог, Activision Blizzard остаётся одной из самых перспективных идей в секторе видеоигр. В данный момент капитализация компании близка к максимумам, но в случае серьёзных просадок – это одна из самых привлекательных идей на рынке.
Руководство ATVI ясно дало понять, что на фоне успеха мобильной версии Call of Duty основные усилия будут брошены на развитие именно мобильного направления, и теперь планирует перенести все свои франшизы на мобильные устройства. Рынок мобильных игр уже самый большой сегмент индустрии, так что руководство компании уверено, что награда оправдывает риски (график ниже).
Первые результаты уже радуют. Большая часть роста за последний квартал пришла именно с мобильного рынка. Запуск мобильного CoD в Китае в декабре прошёл с большим успехом, и игра быстро достигла вершины чартов загрузок. Работы над мобильной игрой во вселенной Warcraft уже в самом разгаре, а региональное тестирование Diablo Immortal «было встречено очень положительными отзывами и хорошими показателями вовлеченности». Diablo выйдет на мировой рынок уже в этом году и имеет все шансы стать новым флагманским проектом и главным драйвером роста для подразделения Blizzard.
Что радует куда меньше так это проблемы с большими проектами компании. Пандемия явно серьёзно сказалась на скорости разработки, что было хорошо видно на примере последнего Blizzcon, где практически ничего не показали. Diablo 4 в оригинале ожидали ещё в 2020, но теперь она переехала на 2022. Франшиза Overwatch также находится в подвешенном состоянии. Успех оригинальной игры в 2016 отправил компанию на вершины славы, но теперь она в застое, а продолжение хорошо если выйдет в 2022. К крупным успехам, не считая очередной Call of Duty, можно отнести удачное дополнение к World of Warcraft, но и его успехов не хватило, чтобы компенсировать падение выручки в остальных проектах Blizzard. Смогут ли в компании вернуть к жизни старые франшизы, пока не ясно.
Что касается этого года, то компания прогнозирует скорректированную выручку на уровне $8,45 млрд за весь 2021, что маржинально больше $8.4 млрд по итогам 2020. Новый контент для CoD Mobile и Candy Crush, а также ремастер Diablo 2 и WOW: Classic поддержат выручку, но не сильно больше. Реальный рост мы увидим только в 2022, где компания планирует выпустить крупные релизы практически в каждой из своих франшиз.
Впрочем, компания может удивить нас и в этом году. Исторически предсказания руководства ATVI довольно скромны, существенное превышение предсказаний в 8 из 10 последних кварталов, а карантинные ограничения останутся с нами как минимум на ближайшие месяцы, так что у компании ещё есть шансы серьёзно капитализировать свои новейшие релизы.
С точки зрения стоимости, мультипликаторы выглядят довольно привлекательно. Рынок оценивает компанию немногим выше, чем Electronic Arts, хотя бизнес компании значительно сильнее, и значительно дешевле Take-Two, чьи перспективы роста основаны на успехе серии ГТА. При этом маржинальность ATVI практически вдвое больше маржинальности Take-Two, сказывается упор на мобильные игры, что оставляет достаточно много места для повышения мультипликаторов вверх.
Как итог, Activision Blizzard остаётся одной из самых перспективных идей в секторе видеоигр. В данный момент капитализация компании близка к максимумам, но в случае серьёзных просадок – это одна из самых привлекательных идей на рынке.
Источник: