Новый пакет стимулирования. Сталевары будут в авангарде
Пролог
В начале марта 2021 года лидер от демократической партии и президент США Джо Байден подписал документ о помощи экономике США на сумму до $1,9 трлн. Сразу после начала действия стимулирующего пакета Джо Байден и демократическая партия в США начали рассматривать вопрос об объеме инфраструктурного финансирования, о котором так долго велись дебаты в период президентской гонки. Уже 31 марта Белый Дом представил инфраструктурный план объемом до $2 трлн, в рамках которого расходы будут распределены на следующие 8 лет. Более детализированный план расходов будет доступен лишь не раньше начала мая, так как полный проработанный пакет должен пройти процедуру согласования с партией Республиканцев. Поэтому мы решили разобраться, смогут ли сталевары в США выиграть от роста государственных расходов на инфраструктуру.
Где используется сталь?
Стальная продукция благодаря своей износостойкости и доступности используется практически в каждом секторе экономики. По данным Statista, около 40% спроса на сталь в США приходится на строительный сектор, 26% — на автомобильную индустрию, 10% — на энергетику. Например, в строительстве сталь используется при возведении высокопрочных соединительных дорожных сооружений (мостов) с использованием сталежелезобетонных конструкций, в возведении опор ЛЭП или в прокладке водопроводных труб широкого диаметра.
Источник: Statista
Джо Байден инвестирует в транспортную инфраструктуру $621 млн
В рамках нового финансирования на объем транспортных расходов с непосредственным использованием стальной продукции может прийтись до $621 млн (31% совокупного пакета). Основное финансирование придется на:
- Ремонт автомобильных дорог и мостов. По данным Белого Дома, около 173 тыс. миль дорожного полотна находится в трудно эксплуатируемом состоянии, что приводит к ежегодным экономическим потерям до $160 млрд. Президент США Джо Байден предлагает направить на модернизацию около 10 тыс. мостов в США, главных автомобильных артерий страны, а также городских дорог не менее $115 млрд в следующие 8-10 лет.
- Инвестиции в железную дорогу. В рамках транспортных расходов Белый Дом намерен выделить до $80 млрд инвестиций в национальную железнодорожную пассажирскую корпорацию Amtrakв целях капитального ремонта Северо-восточного коридора электрифицированного дорожного полотна, а также других значимых грузовых и пассажирских артерий. Стоит отметить, что основным компонентом модернизации рельсового полотна, наряду с обшивочными компонентами для вагонов и локомотивов, является углеродистая сталь.
- Создание инфраструктуры для электрических авто. Президент США намерен в корне поменять существующую сеть газомоторного топлива на станции подзарядки электрических авто. В планах Белого Дома создать полноценную разветвленную сеть электрических станций до 500 тыс. единиц к 2030 году, а также постепенно заменить городской транспорт на ДВС электрическими аналогами. Предполагается, что на эту цель Байден направит около $175 млрд. Увеличение потребности в более экологическом виде транспорта ускорит темп роста спроса со стороны автопроизводителей на листовую сталь, из которой состоят кузова автомобилей.
- Модернизацию публичного транспорта, аэропортов, а также предоставление более доступных транспортных услуг населению. Общий объем финансирования может составить около $130 млрд или 21% от общих транспортных расходов.
Источник: Белый дом
Расходы на социальное благополучие домохозяйств составят $650 млрд
Одной из ключевых статей нового инфраструктурного пакета является расходы, связанные с увеличением социального благополучия домохозяйств в США. Джо Байден планирует направить до $650 млрд на обозначенную цель. Более 60% выделенного пакета будут напрямую связаны со сталеварами. В свою очередь:
- $213 млрд будет направлено на реконструкцию, строительство и модернизацию доступного жилья, социально значимых объектов (детских садов, больниц), а также коммерческой недвижимости. Байден планирует предоставить подобное жилье для людей с низкими доходами. Обычно это многоэтажная жилая застройка с высокой концентрацией малометражных квартир.
- $111 млрд Белый дом планирует направить на модернизацию системы городского и сельского водоснабжения. Массивное финансирование включает в себя замену до 100% существующих основных труб поставки воды (стальные трубы большого диаметра), а также модернизацию систем подачи питьевой воды населению.
- $110 млрд президент планирует инвестировать в электрическую инфраструктуру. Деньги пойдут не только на конструирование станций, связанных с возобновляемыми источниками энергии, но и на модернизацию и укрупнение существующих линий электропередач. Стальная продукция будет необходима для производства как фюзеляжей для ветровых станций, так высоковольтных линий электропередач (стальная опора ЛЭП).
Источник: Белый дом
На какие компании стоит смотреть?
Потенциальному инвестору следует смотреть на компании, у которых высокая доля выручки приходится на реализацию стальной продукции. Среди компаний США мы выделили следующие:
Источник: Thomson Reuters
*Для квалифицированных инвесторов
Среди публичных компаний США, доступных для покупки на Санкт-Петербургской бирже, наиболее привлекательными выглядят компании Steel Dynamics и Nucor Corporation ввиду высокой доли выручки, приходящейся на реализацию стальной продукции, а также сравнительно низких стоимостных форвардных мультипликаторов. Среди компаний, которые доступны только квалифицированным инвесторам, следует обратить внимание на United States Steel Corporation и на сталелитейный холдинг Ternium.
Сейчас сталевары на высоте из-за ралли в ценах на металлы
Котировки сталелитейных компаний значительно ускорились вслед за ростом стоимости стали за последние 6 месяцев, показав двузначную и трёхзначную доходность.
Источник: Trading View
Однако, несмотря на такое значительное ускорение, рассмотренные компании смотрятся довольно дешево на основании стоимостных мультипликаторов в сравнении с другими публичными аналогами. Также мы уверены, что рост расходов правительства США на инфраструктуру пока не учтен в динамике ценных бумаг.
Сейчас на рынке стали наблюдается в целом баланс спроса и предложения, и такая тенденция сохранится в ближайшее время, так как еще не все сталевары ввели полные мощности. Однако до конца 2021 года мы ожидаем коррекции внутренних цен на сталь в США примерно на 30% от текущих значений ввиду полного восстановления производства.
Источник: IHS, Trading Economics
Вывод
Пакет инфраструктурного финансирования в размере не менее $2 трлн поможет инвесторам обратить свое внимание на традиционные сектора экономики, которые смогут стать основными бенефициарами роста государственных расходов. В частности, компании-сталевары смогут охватить до 50% выделенных средств на инфраструктурные расходы в следующие 8-10 лет. Они смогут стать одними из главных бенефициаров инвестиций в инфраструктуру. Сталевары не только выиграют от роста спроса, но и получат преимущество от высоких цен на сталь из-за того, что спрос восстанавливается быстрее предложения.
Мы считаем, что, несмотря на ралли в ценах на сталь в последние 6 месяцев, в секторе сталеваров можно еще найти недооцененные истории, например, как Steel Dynamics, Nucor Corporation, United States Steel Corporation и Ternium. Эти компании отличаются довольно низкими форвардными стоимостными мультипликаторами и высокой ожидаемой FCF Yield. Мы также уверены, что в текущих котировках не учтен эффект роста инфраструктурных расходов со стороны правительства США.
Статья написана в соавторстве с аналитиком Андреем Кураповым