Испанский журналист восхищен «подвигами» нациста
«Лучший пилот нацистов рассказывает, как уничтожил бронированного монстра Сталина во время Второй мировой войны» - статья с таким заголовком вышла на днях в испанской прессе и активно перепечатывается другими зарубежными СМИ. Автор материала о «подвигах» нациста – летчика Ганса Ульриха Руделя – журналист Мануэль Вильяторо. Его перу принадлежат также еще несколько хвалебных публикаций, посвященных нацистам Второй мировой войны.
Вильяторо не скрывает восхищения, цитируя мемуары Руделя, в которых описывается потопление линкора Балтийского флота «Марат» перед началом блокады Ленинграда. Линкор в это время находился на боевой позиции в ковше Морского канала, и огонь его артиллерии, ведущийся по местам скоплений тяжелой бронированной техники и пехоты противника, существенно затруднял атаки нацистов. Тогда немецкое командование разработало план по его уничтожению, в котором главное место было отведено авиации.
Атаки пикирующих бомбардировщиков люфтваффе предпринимались несколько раз, последняя из них – 23 сентября 1941 года. Корабль бомбили 1000-килограммовыми снарядами. Рудель вспоминает: «Мы летим вниз, прямо на него, и корабль неудержимо растет, превращаясь в огромного гиганта. Кажется, что все его пушки нацелены прямо на нас…По палубе бегают матросы… попадание!...Над «Маратом» поднимается гигантское облако дыма высотой под 350 метров…».
В результате атаки линкор был затоплен, моментально погибли более 300 моряков. Это сыграло большую роль в блокаде Ленинграда. Восхищение журналиста мастерством аса, приложившего руку к гибели от голода и нечеловеческих условий жизни в осажденном городе до 1,5 миллиона человек, вызывает по меньшей мере недоумение. Вильяторо приводит также и другие данные о «подвигах» Руделя: на счету летчика, пишет, к примеру, журналист, более 500 подбитых танков, а также «огромное количество уничтоженного личного состава советской армии».
После того, как Советский Союз выиграл войну, ас сдался американцам, впоследствии бежал в Аргентину. Здесь он спокойно жил, до конца жизни не усомнившись в правильности своих нацистских убеждений. Периодически писал в газеты, выражая в своих статьях продолжить борьбу за «жизненное пространство» на Востоке для своей нации.
Рудель – далеко не единственный сторонник идей Адольфа Гитлера, доживавший свои дни в Южной Америке. В Аргентине укрывались и более известные нацисты, поэтому в самом этом факте нет ничего удивительного. Парадоксально, что сегодня, спустя более, чем семь десятков лет после того, как весь мир признал, что нацизм – абсолютное зло, в печати появляются публикации, прославляющие воевавших на его стороне личностей.
С точки зрения военной науки Рудель, возможно, и был одним из лучших асов люфтваффе. Однако потомки должны оценивать его не только и не столько по количеству мишеней, пораженных его бомбардировщиком. Иначе есть риск, что в недалеком будущем дойдет и до публикаций, восхваляющих «новаторство» экспериментов доктора Менгеле.