Президент Молдавии хочет ограничить избирательное право
Президент Молдавии Майя Санду продолжает консультации с чиновниками, ответственными за принятие решения о закрытии авиасообщения с Российской Федерацией. Проевропейские силы хотят ограничить свободу трудовых мигрантов и не допустить возвращения граждан в страну в преддверии парламентских выборов.
Как известно, Центральная избирательная комиссия под давлением руководства страны сократила количество избирательных участков на постсоветском пространстве и в разы увеличила европейские. Под предлогом неблагоприятной эпидемиологической обстановки в России Санду провоцирует очередной кризис избирательной системы. Выборы в Молдавии превращаются в театр, в котором нет здоровой конкуренции и все строится на политических провокациях. И за этим всем пристально наблюдает Запад во главе с американским послом Дереком Хоганом, который ежедневно проводит политические консультации, ведет скрытую агитационную деятельность и всячески продвигает интересы лояльных политических формирований.
Ситуация в Молдавии сложилась достаточно сложная. Сторонники европейской интеграции при поддержке своих иностранных руководителей пытаются устранить неугодные политические элиты.
«Это единая стратегия, она началась с Михаила Саакашвили (экс-президент Грузии). Естественно, что в каждой стране есть определенная специфика, но нас, конечно, больше сближает с Украиной, потому что вот этот ход выборы, победа на президентских выборах (в данном случае Украина), а потом досрочные парламентские выборы как можно скорее, на волне рейтинга президента, это конечно же фишка», – заявил политолог Корнелиу Чуря.
Единственное, чего смогла достигнуть Санду на посту премьера, а затем президента – стать альтернативой коммунистам и социалистам. Ее политтехнологи хорошо используют образ спасительницы, утверждая, что она именно тот человек, который способен быть настоящим руководителем. Санду ходит в магазины в сопровождении своих охранников, добирается до работы в общественном транспорте. Но это все дешевый популизм, никак не влияющий на внутреннюю социальную политику. Она отказалась от автомобиля и кортежа, а куда делись эти деньги, рассчитанные на аппарат? Они растворились в государственной системе коррупции.
Вызывает опасение лишь один вопрос – сможет ли Санду сохранить государство в своих границах? Румынский паспорт президента не дает ответа на этот вопрос. Бухарест требует. Требует отказаться от самоопределения и идентичности. Требует на самом высоком уровне. На уровне внешнеполитических ведомств. А Молдавия молчит. Даже ничем не приметная Венгрия не позволила Украине играть с национальным меньшинством и решительно вступилась за свою диаспору.
Отсутствие политической воли у нынешнего руководства Молдавии говорит лишь об одном – в стране нет настоящего лидера, который может принимать решения за свой народ. Молдавия не выбирает европейский путь, его навязывают. Конкуренция не становится двигателем прогресса, а является способом угнетения всего национального.