Как жить в пузыре и не знать, где деньги

Starbucks в третий раз подряд побил рекорды и заработал $7.5B за квартал. Интересно, что !ПОЛОВИНУ! денег принесли продажи через drive-thru

 
 
 

Даже мои товарищи, живущие в NYC/SF/LA про такое и слыхом не слыхивали и в шоке от новости. Но население в Америке, в отличие от России, размазано по стране более ровным слоем.

Мало того, оказывается, Starbucks уже с 2010 года инвестирует десятки миллионов в улучшение пользовательского опыта в drive-thru.

Основная задача — подарить людям в тачке ощущение, будто они заскочили внутрь кафешки. В основном это достигается за счет видеосвязи с сотрудником (в Маке, кстати, это сделано заметно скучнее).

В общем, иногда большие деньги там, где никто со стороны даже подумать не мог.

Аналогично почти в любом бизнесе: мир очень сложный, каждый рынок можно поделить на сотню разных ниш, и в каждой нише десятки своих тонкостей.

И это сильно влияет на привлечение инвесторов. Обычно инвесторы редко разбираются сразу во многих сферах бизнеса (это просто невозможно). Поэтому когда фаундер рассказывает инвестору про устройство своей ниши изнутри, это часто идет вразрез с "общепринятым мнением", и инвесторы не понимают, что происходит.

Поэтому для успеха фандрайзинга на ранних стадиях либо смотрят на founder-market fit (подходящий опыт команды), либо на хайп ниши (все туда инвестируют, и нам надо). Больше смотреть не на что.

Представляю, как бы реагировали VC, живущие в NYC/LA/SF, если бы в 2010 году основатели Старбакса питчили им "Мы будем продавать кофе в drive-thru на миллиарды долларов."

© текст George Goognin

 

 

 

 

P.S.
На профитгейте только часть постов, остальные — в телеграмм.
(некоторые профитгейтовцы не любят, когда ставят ссылку на телеграмм в посте, если вы из таких, сорри)

21:45
1324
+1
Нет комментариев. Ваш будет первым!