Credit Suisse: хотите обойти рынок, инвестируйте в семейные бизнесы!

Недавнее исследование Credit Suisse показало, что с 2006 года инвестиции в семейные бизнесы в среднем на 3.7% более прибыльные чем инвестиции в прочие бизнесы. Причем тренд устойчиво существует уже многие годы.

Credit Suisse определяет семейные бизнесы, как бизнесы, где по крайней мере 20% акций и голосов принадлежат основателям компании и членам их семей.

Всего таких бизнесом набралось 1061, из которых около половины находится в Азии. При этом в этот список входит очень обширное количество компаний, от небольших региональных бизнесов до глобальных корпораций. Для примера взгляните на таблицу ниже.

family1.jpg

“Семейный фактор” хорошо заметен по всему миру. К примеру в Европе семейные бизнесы показываю дополнительную альфу в 4.7%. Такой эффект в особенности сильный в азиатских странах, их акции ежегодно обходят контрольный индекс на 5%, а в случае с Японией и вовсе на все 9.2%. Отдельно отметим, что наилучший результат показывают небольшие семейные бизнесы.

family2.jpg

Исследование также отмечает интересную финансовую тенденцию. Семейные бизнесы в среднем увеличивают выручку на 4.5% быстрее, у них выше маржинальность, больше расходов на исследования, меньше долгов и выше прибыль. Поэтому такие бизнесы в долгосрочной перспективы легко обходят прочие бизнесы, в особенности во время сложных, кризисных периодов.

 

Причины таких сильных результатов можно объяснить:

- Склонностью менеджмента к более долгосрочному планированию

- Осторожностью с рисками

- Поддержанием крепкого баланса компании

- Редким размывание акционерного капитала

- Немногочисленными и осторожными поглощениями

 

К схожим результатам и выводам приходят и другие исследователи. Так исследование Quaero Capital, которые провели такое же исследование на бирже DAX, обнаружили, что с 2002 по 2016 семейные бизнесы выросли в цене в среднем на 397% против 149% роста индекса. Подобное исследование также проводили Bain and Co, оценив рост семейных бизнесов за 25 лет с 1990 по 2014. Тогда обнаружилось, что такие бизнесы обошли S&P 500 в 3.1 раза. Конечно, значительную часть этой цифры предоставили монстры, вроде Amazon и Facebook, но общие тенденции совпадают по всему миру. Таким образом "семейный фактор" реален и генерирует дополнительную прибыль.

family3.jpg

Больше информации, обзоров и новостей на нашем Telegram-канале @investorylife.

 

17:30
1643
+1
05:04
Если бы этот фактор был определяющим, мы бы увидели несколько иную картину жизни на Кавказе, Афганистане и Африке((