Восстановление туристического сектора. Есть ли в бочке мед?

Пролог

Стремительное распространение нового респираторного заболевания, Covid-19, в начале 2020 года стало дамокловой тростью над всем туристическим сектором на протяжении всего прошлого года. В первую очередь это было связано с 2 факторами: только в начале текущего года многие развитые и развивающиеся страны перешли в режим усиленной вакцинации населения; появление разных мутаций вируса. Однако с резким ускорением доли вакцинированного населения мировая экономика стала постепенно открываться, что в первую очередь оказало благоприятное влияние на восстановление туристического сектора. По данным IHS Market, индекс деловой активности PMI в мировом туристическом секторе сейчас находится на своих локальных максимумах, ~60 пунктов, с начала пандемии. Стоит отметить, что, если показатель находится выше 50 пунктов, то это указывает на рост деловой активности в отрасли. В связи с этим, мы решили разобраться, какая ситуация в отрасли сейчас и на кого стоит обратить свое внимание.

1august.png

Также в США сейчас в самом разгаре сезон отпусков, который продлится до конца сентября. Потребители в США не просто интересуются куда поехать отдохнуть, но активно тратят свои деньги внутри страны, тем самым реализуя эффект отложенного спроса. 

2august.png

3august.png

А что с Delta и планами на отпуск?

Сейчас в США идет новая волна заражений, причиной которой является стремительное распространение нового штамма вируса – Delta-штамма. По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний в США, около 97% новых случаев приходится на Delta-штамм.

4august.png

 

Однако волноваться не стоит. Вакцины остаются все еще эффективным решением против борьбы с новым вирусом, несмотря на снижение предельно допустимой нормы разведения сыворотки. 

По данным Forbes, ранее для успешной нейтрализации патогена предельное разведение сыворотки составляло 1000 раз. Однако сейчас, например, для Beta-штамма, предельное разведение в среднем составляет 1000/6,5=154 раза, то есть во вводимой сыворотке все еще в 154 раза больше антител, чем нужно для полной нейтрализации патогена. Для остальных вариаций вируса предельное разведение сыворотки составляет все еще более 200 раз. Можно выдохнуть!

 

5august.png

 

Однако несмотря на эффективность вакцин против коронавируса, рост новых случаев заражений может повлиять на планы домохозяйств по своему отпуску. Это так? Отчасти это правда, но планы на отдых остаются в силе. Глава аналитического агентства TripActions, которое отслеживает в реальном времени букинги отелей, Келли Судерланд в своем интервью The Washington Post сказала, что, несмотря на стремительный рост случаев заражений, процент отказов от поездки вырос со стандартных 18% до 22% по состоянию на конец июля от общих заказов. Иными словами, большинство домохозяйств в США не меняет свои планы на отдых! 

Итак, что мы имеем:

1. Деловая активность в сфере туризма находится на высоком уровне. Об этом свидетельствуют высокие PMI и высокая инфляция в секторе;

2. Больше всего выигрывают именно местные туристические операторы, поскольку спрос на туризм растет именно на местных рынках;

3. Delta-штамм не сильно влияет на планы домохозяйств.

На кого обратить внимание?

В период карантинных ограничений многие компании из туристического сектора не попадали во взор инвесторов. В связи с быстрым восстановлением отрасли мы решили взглянуть на компании более детально. На Санкт-Петербургской бирже сейчас к покупке доступны следующие компании, как оказывающие сервисные услуги по планированию путешествий, так и сами компании-владельцы курортов:

6august.png

7august.png

Вывод

Туристический сектора в США остается горячим трендом ввиду пика сезонна отпусков в стране, а также реализации эффекта отложенного спроса. Распространение нового штамма на территории США практически не повлияло на планы домохозяйств на предстоящий отпуск. Сейчас в США мы наблюдаем сильную сервисную инфляцию, что будет к конечному счету переложено на потребителя услуги. 

Туристический сектор был аутсайдером среди инвесторов последний год, и мы думаем, что в связи с высоким спросом потребителя на отдых, а также высокой сервисной инфляцией – это отличный момент для инвестирования в подобные компании.

Статья написана в соавторстве с аналитиком Андреем Кураповым

Источник:
15:06
19728
+3
Нет комментариев. Ваш будет первым!