Как работает прямой листинг

На фоне очень смешанных сводных результатов SPACs и иных IPO, WSJ рассказывает о обнадеживающе позитивных результатах опыта прямого листинга компаний в США. Впервые такую форму листинга применила компания Spotify в 2018 г., с тех пор состоялось 10 аналогичных сделок. На прошлой неделе производитель очков Warby Parker Inc. подала документы на прямой листинг в SEC.

При прямом листинге компания просто начинает торговать на бирже в установленный день. Существует справочная цена, с которой могут начаться торги, но акции по этой цене заранее не продаются. Действующие акционеры могут продавать свои акции, но сами компании не получают никаких денежных средств, выходя на биржу. В целом компании, выбирающие этот путь, обычно имеют хорошее финансовое состояние, поскольку им не нужно привлекать капитал посредством традиционного IPO.

 
 
 

 

Интересно, что согласно исследованию профессора Финансового университета Флориды Джея Риттера, доходность акций данной группы компаний в среднем за аналогичный период превзошла S&P 500 и широкий индекс IPO. Риттер сравнил эффективность восьми из 10 компаний, которые использовали прямые листинги, включая биржу криптовалют Coinbase Global Inc., компанию майнингу COIN - Palantir Technologies Inc. и потоковую платформу Spotify Technology SA SPOT, с доходностью индекса S&P 500 и фонда Renaissance Capital IPO ETF. Получилось, что акции компаний прямого листинга выросли на 64,4% от цен первого торгового дня до цен на 28 августа этого года, тогда как сравнительная доходность S&P 500 составила 26,8%, а фонда Renaissance 31,1%.

«Это отражает тот факт, что группа, выбранная для прямого листинга, является действительно высококачественной группой компаний», - сказал Риттер для WSJ.

© текст Александр Абрамов

 

 

 

 

P.S.

На профитгейте только часть постов, остальные — в телеграмм.
(некоторые профитегейтовцы не любят, когда ставят ссылку на телеграмм в посте, если вы из таких, сорри)

02:10
1872
+1
Нет комментариев. Ваш будет первым!