Новые IPO российских компаний

WSJ пишет об интересной новости о планируемых на NYSE IPO двух российских компаний – ВкусВилл и Санкт-Петербургской биржи (СПБ). В статье говорится, что в настоящее время число активных клиентов на СПБ составляет около 850 тыс. А прогнозируемая оценка СПБ – около 2 млрд долл. Для сравнения – капитализация Московской биржи составляет всего 5,9 млрд долл., несмотря на всю ее универсальность. СПБ, вероятно, можно считать единственным российским «единорогом». Рост конкуренции между биржами – очень правильное явление.

 
 
Новые IPO российских компаний
 

 

Эти истории говорят, что новые растущие российские компании проявляют заметный интерес к биржевым размещениям акций. Только внутренние биржи с этими задачами не справляются. Наверное, проблемы не только в инвестиционном климате, его ведь не боятся иностранные инвесторы на NYSE, а в спросе на акции на внутреннем рынке. Практически все знаковые IPO- SPO, проходившие на внутреннем рынке были отмечены нулевой или даже отрицательной недооценкой (разница между ценой закрытия первого дня и ценой размещения), что говорит о завышенных ценах размещения или слабости спроса на биржевом рынке.

Наверное, в новых Основных направлениях развития ФР РФ надо что-то предлагать в части повышения способности внутренних бирж проводить IPO. Например, провести, наконец достойную реформу корпоративных пенсионных планов. Без этого внутренний рынок будет топтаться на месте, а эмитенты и инвесторы – искать счастья на иностранных биржах.

© текст Александр Абрамов

 

 

 

 

P.S.

На профитгейте только часть постов, остальные — в телеграмм.
(некоторые профитгейтовцы не любят, когда ставят ссылку на телеграмм в посте, если вы из таких, сорри)

02:49
2221
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!