Сколько стоят стартапы, которые еще не достигли выручки в $1M/год?
Ответ: $130-750M
Из примеров:
Продажа Quip в SalesForce за $750M в 2017. В Твиттерах пишут, что купили крутую команду.
Продажа BuddyMedia в SalesForce за примерно $700M в 2012 (!). Это было так давно, что уже не поймешь, в чем причина такой оценки.
Series B у Brex размером $50M (скорее всего, по оценке в $500M) в 2018. У команды классный опыт в финтехе, включая экзит. Плюс выпускники YC.
Seed (!) у Tomo размером $70M (скорее всего, по оценке до $700M) d 2021. Там бывший топ Zillow, а проект про недвижку в Штатах, все ок.
Seed у индийского 10club на $40M на скупку индийских мерчантов для маркетплэйсов. Снова крутые основатели: взрослые ребята, в прошлом CEO и фаундеры крупных проектов.
Series A у Karat на $26M (оценка $130-260M) при выручке менее $500k/год. Это финтех: банковская карта для блоггеров и стримеров, которая выдает кредит не по FICO-score, а на основе динамики и размера аудитории. Скоро лайки и комментарии можно будет давать в залог (шутка).
Один из основателей — продакт из Instagram, второй — сотрудник венчурного фонда.
Резюме: founder-market-fit — реально решает. Естественно, в сочетании с большим рынком или растущим трендом.
Что делать, если ты как основатель на сегодняшний день не блещешь резюме? Варианты навскидку:
1. Пойти на работу в крутой стартап (не в РФ, конечно же).
2. Найти кофаундера с классным резюме.
Еще идеи?
P.S.
Регулярно общаюсь с акционерами российских оффлайновых предприятий, и там оценка в самом лучшем случае равна 10 годовым прибылям. Прибылям, Карл.
© текст George Goognin
P.P.S.
На профитегейте только часть постов, остальные — в телеграмм.
(некоторые профитегейтовцы не любят, когда ставят ссылку на телеграмм в посте, если вы из таких, сорри)