Люди свято верят в любую чушь, которую им заливают в уши маркет-мейкеры
Вчера можно было покупать акции нефтяных компаний, а именно с этого года надо их все срочно продать, иначе ты виноват в парниковом эффекте.
Надо смотреть футбол и сострадать парням в шортах, которые пинают мяч по газону.
Представьте: сотни миллионов людей по всему миру тратят миллиарды драгоценных человеко-часов на просмотр футбола, изучение статистики, просмотр специальных телеканалов с обзорами матчей, и даже дерутся на этой почве. И это считается нормой.
Надо 40% инвестиционного портфеля держать в бондах (лол, которые тоже проседают вместе с акциями, только не несут дохода).
Мой близкий товарищ с 15 годами опыта в крупнейших инвест.банках мира на защите диссертации в Лондоне заикнулся, что для розничного инвестора бонды бесполезны, и надо просто покупать индексы акций.
На него шикнули и сказали, что он ничего не понимает: если все будут вкладываться только в пару индексов, то корпорациям будет негде кредитоваться дешевле инфляции, инвест.банкам не об кого закрываться, а брокерам не на чем зарабатывать.
Люди просто не в силах сопротивляться мощи эгрегоров, даже если следование коллективному бессознательному явно нерационально и невыгодно.
Любой поверхностный буллшит в поддержку «общепринятой» повестки воспринимается позитивно. Любые детальные цифры в противофазе — в лучшем случае предаются осмеянию.
Пиар — прекрасное изобретение, благодаря которому можно формально содержать людей на свободе, но при этом сохранять контроль.
Что с этим делать?
Самое простое: улавливать самые мощные эгрегоры и монетизировать нерациональное поведение масс, которые им следуют. В идеале находить пересечения одновременно нескольких потоков гипноза для усиления эффекта.
Создавать свои сгустки коллективного бессознательного. Как это делать методично — вопрос для отдельной беседы.
© текст George Goognin
P.S.
На профитгейте только часть постов, остальные — в телеграмм.
(некоторые профитгейтовцы не любят, когда ставят ссылку на телеграмм в посте, если вы из таких, сорри)